Статья 183. Заключение сделки неуполномоченным лицом

Вариант 10

1. Понятие, принципы и характерные черты государственного управления.

2. Состав и специфика субъектов правоотношений в сфере государственного управления.

3. Заключение сделки представителем. Доверенность. Посреднические договоры.

4. Процедура заключения и оформления трудового договора. Укажите перечень документов, которые предъявляются работником при приеме на работу и документы, которые оформляются работодателем.

5. Составьте схему органов управления акционерного общества. Укажите компетенцию и порядок образования каждого органа управления. Для ответа используйте нормы ФЗ «Об акционерных обществах».

6. Дисциплинарная и материальная ответственность руководителя организации. Основания применения.

7. Антимонопольная деятельность государства

1) Государственное управление — это исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая с использованием метода власти и подчинения.

Ему присущи следующие характерные черты.

1. Управление имеет место всегда там, где осуществляется совместная деятельность людей.

2. Управление обеспечивает сознательную, целенаправленную совместную деятельность людей.

3. Управление достигает своих целей путем организации, т. е. объединения, согласования и координирования поведения и действий людей.

4. Управление тем самым выполняет общие для совместной деятельности людей функции, обеспечивая согласованность между индивидуальными действиями.

5. Управление осуществляется на началах подчинения участников совместной деятельности единой воле, чем достигается единообразие и соответствие поставленным задачам (целям) этой деятельности,

6. Управление осуществляется в организационных отношениях.

Принципы — это основополагающие идеи, отражающие объективные закономерности развития общества и государства. Существуют три группы принципов государственного управления:

1. Политико-организационные (партийное руководство, принцип участия в управлении государством, равноправие национальностей, принцип законности).

2. Организационно-технические (отраслевой, функциональный, территориально-производственный).

3. Определяющие деятельность государственного аппарата (экономические, технические, организационно-правовые, политические).

Состав и специфика субъектов правоотношений в сфере государственного управления.


3)Заключение сделки представителем. Доверенность. Посреднические договоры

Статья 183. Заключение сделки неуполномоченным лицом

1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.

До одобрения сделки представляемым другая сторона путем заявления совершившему сделку лицу или представляемому вправе отказаться от нее в одностороннем порядке, за исключением случаев, если при совершении сделки она знала или должна была знать об отсутствии у совершающего сделку лица полномочий либо об их превышении.

2. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.

3. Если представляемый отказался одобрить сделку или ответ на предложение представляемому ее одобрить не поступил в разумный срок, другая сторона вправе потребовать от неуправомоченного лица, совершившего сделку, исполнения сделки либо вправе отказаться от нее в одностороннем порядке и потребовать от этого лица возмещения убытков. Убытки не подлежат возмещению, если при совершении сделки другая сторона знала или должна была знать об отсутствии полномочий либо об их превышении.

Доверенность — документ, выдаваемый одним лицом другому для представительства перед третьим лицом.

В соответствии с законодательством России доверенность может быть как в простой письменной форме, так и нотариально удостоверенной. Доверенность на совершение действий, требующих нотариального удостоверения (так называемой «нотариальной формы»), должна быть нотариально удостоверена. Доверенность на совершение действий, не требующих нотариального удостоверения, имеет силу и без нотариального удостоверения.
Посреднические договоры – это обособленная группа договоров, предусмотренных в Гражданском Кодексе Российской Федерации, в соответствии с условиями которых одна сторона обязуется совершить в интересах другой стороны какие-либо юридические (а иногда и иные) действия, как правило – сделки.
Посреднические договоры имеют много сходства с договорами на оказание услуг, а также договорами купли-продажи, поставки и тому подобными договорами. И все-таки их необходимо различать, в том числе, для того, чтобы правильно осуществить налогообложение производимых хозяйственных операций.
В рамках посреднических договоров обычно совершаются юридические, а в рамках договоров на оказание услуг, поставки и купли-продажи – фактические действия. Исключение: после заключения агентского договора принципал вправе требовать от агента совершения определенных фактических действий (хотя большинство теоретиков все равно склонны считать, что круг таких фактических действий жестко ограничен – они должны находиться в тесной связи с юридическими действиями).

Кроме того, характерной особенностью всех посреднических договоров, которая отличает их от договоров на оказание услуг, является то обстоятельство, что срок исполнения посреднического договора не относится к числу его существенных условий. Напротив, из системного анализа положений ст. 783 и ст. 708 ГК РФ следует, что в договоре возмездного оказания услуг должны быть указаны начальный и конечный сроки оказания услуги, иначе случае такие договоры будут считаться незаключенными. Наконец, стоит заметить, что в отличие от посреднических договоров в договоре на оказание услуг стороны называются «заказчик» и «исполнитель», в поставке – «покупатель» и «поставщик» и т. д.

Различия в правовой природе между посредническими и всеми другими договорами обуславливают специфику их налогообложения.

Сфера применения посреднических договоров очень широка, можно с помощью фирмы-посредника реализовать какой-то товар или, наоборот, приобрести. Можно по договору поручения делегировать поверенному, совершать те или иные действия от своего имени. А можно привлечь фирму-посредника с целью реализации каких-либо услуг или дать указание посреднику по приобретению таковых для Вас.

Посреднический договор включает в себя обязанности сторон, условия выполнения договорных обязательств, реквизиты сторон, а также различные дополнения в зависимости от вида договора.

Выделяют четыре вида посреднических договоров:

1) поручения;

2) комиссии;

3) консигнации;

4) коммерческой концессии.

4) Процедура заключения и оформления трудового договора. Укажите перечень документов, которые предъявляются работником при приеме на работу и документы, которые оформляются работодателем.

Трудовое законодательство предъявляет единые требования к порядку заключения трудовых договоров. Эти требования содержатся в ст. 63—71 ТК РФ.

Согласно ст. 65 ТК РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

- - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства. С 1 января 2004 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ на территории России введен новый образец трудовых книжек и вкладыша в них. При этом все трудовые книжки, хранящиеся в отделах кадров организаций или на руках, остаются действительными. Бланки нового образца используются в тех случаях, когда трудовая книжка выписывается впервые[53];

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

В отдельных случаях с учетом специфики работы ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации, который предъявляется работнику под расписку. Трудовой договор считается заключенным, если работник приступил к работе ведома или по поручению лица, обладающего правом приема на работу. При фактическом допуске работника к работе работодатель обязан; оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней с момента начала работы. Работнику, приглашенному на работу в порядке перевода из другой организации по согласованию между работодателями, не может быть отказано в заключении трудового договора в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

Помимо трудового договора при приеме сотрудника на работу нужно оформить некоторые дополнительные документы. Перечень документов на прием на работу законодательно не установлен. В большинстве организаций с работника требуют заявление о приеме. Сразу скажем, что необходимости в подобном документе нет. Трудовой кодекс не устанавливает его обязательного оформления. В то же время наличие этой бумаги может быть обусловлено правилами внутреннего документооборота конкретной компании. Форма заявления законодательством не закреплена. Поэтому каждое предприятие разрабатывает ее самостоятельно.

6) Дисциплинарная и материальная ответственность руководителя организации. Основания применения.

Руководитель и должностные лица, являющиеся работниками организации, обязаны соблюдать дисциплину труда.
Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка, представляющими собой локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.


К дисциплинарным взысканиям, применяемым к руководителям организации, относится его увольнение за:

  • принятие необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (п. 9 статьи 81 ТК);
  • однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (п. 10 статьи 81 ТК).

Статья 277. Материальная ответственность руководителя организации

Руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

Во всех случаях причинения руководителем ущерба организации он несет полную материальную от­ветственность за прямой действительный ущерб, который возник в ре­зультате виновных противоправных действий руководителя, вызванных недобросовестными действиями, принятием необоснованных управлен­ческих решений и проч.

В соответствии со ст. 233 ТК материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия) (см. коммент. к указанной статье).

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества организации или ухудшение состоя­ния указанного имущества (в т.ч. имущества третьих лиц, находящегося у организации, если последняя несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для организации произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление

имущества.

Руководитель несет материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им работодате­лю, так и за ущерб, возникший у организации в результате возмещения им ущерба иным лицам.

Материальная ответственность руководителя исключается, если ущерб возник вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйст­венного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Законодательством предусмотрены случаи, когда руководитель организации может нести ответственность не только за причиненный по его вине прямой действительный ущерб, но и за убытки. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с гражданским законо­дательством.

Согласно ст. 15 ГК под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его иму­щества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

В настоящее время специальным законодательством предусматри­вается ответственность за причинение убытков для руководителей ор­ганизаций различных организационно-правовых форм.

7)Антимонопольная деятельность государства

Антимонопольная деятельность государства это непрерывная, целенаправленная работа соответствующих государственных структур не столько по ограничению монополистической эксплуатации рынков, сколько по ликвидации самих экономических и других условий, порождающих те или иные монополии Целью антимонопольной деятельности государства является обеспечение лучших условий для работы рыночного механизма, повышения общего конкурентного тонуса всей экономики.

Монополия - единовластие одного производителя на рынке, где границы фирмы и отрасли совпадают.

Естественная монополия - вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы).

Конкуренция - - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Признаки конкурентной среды:

    на рынке действуют имущественно и организационно независимые поставщики товаров и услуг в количестве, достаточном для возникновения состязательности между ними. на рынке действуют имущественно и организационно независимые покупатели товаров и услуг в количестве, достаточном для формирования платежеспособного спроса на рынке отсутствуют препятствия в доступе к сырью и материалам и прочим факторам производства отсутствие сговоров и соглашений

    Государственные меры по формированию и развитию конкурентной среды:


    • меры по ограничению монополизма, доминирующего положения на рынке;

    • меры по защите конкуренции, пресечение действий, направленных на ограничение конкуренции;

    Согласно российскому законодательству, предприятие считается монополистом, если его доля на рынке более 35%.

    Антимонопольная политика государства - экономическая политика государства, опирающаяся на антитрестовское законодательство и законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции.


    Антимонопольная политика имеет несколько основных направлений:

    1. Стимулирование предпринимательства

    2. Развитие конкурентных начал

    3. Организационно-правовое обеспечение антимонопольной политики


    Антимонопольное законодательство.

    Система правового регулирования конкурентных отношений может быть представлена следующими нормативными актами:

      Конституция РФ Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» №948-1. ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» №117-ФЗ ФЗ «О естественных монополиях» №147-ФЗ

      Выделяют два метода антимонопольного регулирования:


      • прямой метод включает меры, устраняющие или предупреждающие монопольное положение отдельных субъектов на рынке;

      • косвенный метод содержит финансово-кредитные методы предупреждения и преодоления монополистических явлений в экономике.

      ^ Характеристика прямых методов антимонопольного регулирования.

      1 .Запреты на монополистическую деятельность подразделяются на запреты, направленные против соглашений, ограничивающих конкуренцию, и запреты на злоупотребление предприятиями своим доминирующим положением.

      Российское антимонопольное законодательство стремиться к запрету заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию, а к таким относятся:


        • соглашения, препятствующие входу других предприятий на рынок;

        • отказы от заключения договоров с определёнными продавцами или покупателями;

        • соглашения по разделу рынка по территориальному принципу или ассортименту реализуемой продукции;

        • ценовые соглашения.


      Среди злоупотреблений монопольным положением фирм можно выделить установление монопольно высокой или низкой цены.

      ^ Монопольно высокая цена - это цена, устанавливаемая доминирующим на рынке данного товара хозяйствующим субъектом (производителем), чтобы компенсировать необоснованные затраты, вызванные недостаточно полным использованием производственных мощностей, и (или) получить дополнительную прибыль за счет снижения качества товара.

      ^ Монопольно низкая цена - это цена приобретаемого товара, установленная доминирующим на рынке данного товара покупателем с целью получить дополнительную прибыль и (или) компенсировать за счет продавца свои необоснованные затраты. То есть цена, сознательно установленная доминирующим на рынке данного товара продавцом на уровне, приносящем убытки от продажи, для того чтобы вытеснить конкурентов с рынка.

      2. Контроль за экономической концентрацией.

      Она возникает в результате создания, реорганизации или слияния предприятий и объединений или когда появляется возможность для группы организаций проводить на рынке согласованную политику.


      Контроль бывает 2 видов:


      1. предварительный контроль заключается в необходимости направить в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о даче согласия на совершение сделки.


      Осуществляется в следующих случаях:


        • создание, слияние и присоединение коммерческих организаций, объединений, союзов и ассоциаций, если их активы превышают 100 тыс. МРОТ

        • ликвидация и разделение (выделение) государственных и муниципальных унитарных предприятий, активы которых превышают 50 тыс. МРОТ, если это приводит к появлению предприятия, доля которого на товарном рынке превышает 35% (за исключением случаев, когда предприятие ликвидируется по решению суда).


      Кроме этого, предварительное согласие требуется, когда:

      А) лицо (группа лиц) приобретает акции (доли) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, если оно (она) получает право распоряжаться более чем 20% таких акций. Это требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании;

      Б) одно предприятие (группа лиц) получает в собственность или пользование основные производственные средства либо нематериальные активы другого предприятия и балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10% балансовой стоимости этих средств и активов предприятия, отчуждающего имущество;

      В) лицо (группа лиц) приобретает права, позволяющие определять условия ведения предпринимательской деятельности предприятия или функции его исполнительного органа.

      В этих трех случаях предварительное согласие нужно, если суммарная балансовая стоимость активов лиц, участвующих в сделках, превышает 100 тыс. МРОТ, или одним из них является предприятие, внесенное в реестр хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке определенного товара превышает 35%, или приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность этого предприятия.

      2.Последующий контроль - уведомление Федеральной антимонопольной службы о совершении сделки.


      3. Запрет на недобросовестную конкуренцию.

      Недобросовестная конкуренция - действия, направленные на приобретение преимуществ, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили (могут причинить) убытки конкурентам или нанесли ущерб их деловой репутации. Речь идет о распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки либо нанести ущерб, введении потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств и качества товара, а также о некорректном сравнении собственного товара с аналогичной продукцией конкурентов. К недобросовестной конкуренции также относится получение, использование, разглашение научно-технической, производственной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия владельца.


      4.Ведение Реестра хозяйствующих субъектов как инструмента антимонопольного контроля. По результатам анализа состояния товарного рынка и доли предприятий на нем (более или менее 35%) они включаются либо исключаются из государственного реестра.

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

      1. В.Т.Батычко
      Административное право
      Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г. Лекция 6. Государственное управление. http://www.aup.ru/books/m228/7_1.htm

      2. 4

      3. http://coolreferat.com/

      4) В.Т. Батычко
      Трудовое право в вопросах и ответах
      Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.

      http://aktbuh.ru/kadry/trudovoe-pravo/dokumenty-pri-prieme-na-rabotu

      5) Статья 277. Материальная ответственность руководителя организации ткрф


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: