Проявления подвижной н. с. – наблюдается неумение долго работать без отвлечений; отмечается тенденция быстрого роста и столь же быстрого снижения активности. Быстрое угасание активности, быстрая утрата интереса к заданиям, частое отвлечение на посторонние занятия приводят к низким результатам в работе, носящей длительный характер (+2 +1 0).
Проявления инертной н. с. – отмечается способность работать долго, не отвлекаясь на другие дела, на внешние помехи. Характерное медленное нарастание активности сопряжено с долгим ее сохранением (0 –1 –2).
Характер отвлечений от работы.
Проявления подвижной н. с. – отвлечения основаны на общении с другими; наблюдается стремление вовлекать в свои дела окружающих (+2 +1 0).
Проявления инертной н. с. – наблюдается предпочтение заниматься своими делами в одиночку (0 –1 –2).
Одновременное усвоение нового и повторение старого материала.
Проявления подвижной н. с. – предпочитается усвоение нового материала повторению уже пройденного. Наблюдается способность быстро усваивать новый материал и сразу же по нему отвечать. Отдается предпочтение книгам, которые читаются впервые. Отсутствует склонность возвращаться к пройденному материалу. Демонстрируется высокая активность при опросах по новому материалу и низкая активность при повторении пройденного (+2 +1 0).
|
|
Проявления инертной н. с. – отмечается невысокая эффективность работы по новому материалу сразу же после знакомства с ним; для его усвоения требуется время (например, можно проработать материал сначала дома). Демонстрируется высокая активность в работе по пройденному материалу. Наблюдается лучшее развитие долговременной памяти, чем кратковременной, оперативной (0 –1 –2).