Непреодолимая благодать новое рождение рождение от воды
Рождение от Духа рождение свыше
Библиография
Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях
Англиканские (епископальные)
Litton, 320-328
2. Арминианские (уэслианские или методистские)
1847 Finney, 282-364
1892-1894 Miley, 2:327-336
1960 Purkiser, 292-297
Баптистские
Gill, 2:107-121
Воусе, 373-382
Strong, 809-829
Mullins, 385-389
Erickson, 932-933, 942-946
Диспенсационалистские
Chafer, 6:104-121
Thiessen, 271-276
Ryrie, 325-326
Лютеранские
1917-1924 Pieper, 2:498-501
1934 Mueller, 363-364
Реформатские (или пресвитерианские)
Calvin, 1:592-621 (3.3)
1724-1758 Edwards, 543-565, 849-855
1861 Heppe, 518-527
1871-1873 Hodge, 2:682-732; 3:3-40
1878 Dabney, 579-599
1887-1921 Warfield, BTS, 351-374; SSW, 2:321-324
Shedd, 2b, 490-528
1937-1966 Murray, CW, 2:167-201; RAA, 95-105
Berkhof, 465-479
Buswell, 2:168-175
Обновленческие (или пятидесятнические и харизматические) 1988-1992 Williams, 2:35-59
Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях
1. Традиционные богословия
1955 Ott, 219-249
2. Написанные после II Ватиканского собора
1980 McBrien, 2:991-1005
Другие работы
Ноекета, Anthony A. "Regeneration". In Saved by Grace. Grand Rapids: Eerd-mans, and Exeter: Paternoster, 1989, pp. 93—112.
|
|
Kevan, E. F. Salvation. Phillipsburg, N. J.: Presbyterian and Reformed, 1973. Packer, J. I. "Regeneration". In EDT, pp. 924-926.
Toon, Peter. Born Again: A Biblical and Theological Study of Regeneration. Grand Rapids: Baker, 1987.
Отрывок для запоминания
Ин. 3:5-8:
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
ГЛАВА 34
Обращение (вера и покаяние)
Что такое истинное покаяние? Что такое спасительная вера? Может ли человек принять Иисуса как Спасителя, но не принять как Господа?
В двух предыдущих главах было рассказано, как Сам Бог (через пропо-ведь Евангелия людьми) обращает к нам евангельский призыв и возрождает нас Святым Духом, наделяя новой духовной жизнью. Понятие «обращение» мы можем определить следующим образом: обращение — это наш доброволь-ный ответ на евангельский призыв, когда мы искренне раскаиваемся в грехах и веруем в Христа ради спасения.
Духовное обращение есть обращение от греха к Христу. Отступление от греха называется покаянием, а приход к Христу называется верой. Не имеет значения, с какого из этих двух элементов начинать рассматривать данный вопрос, поскольку ни один из них не может быть без другого, они должны про-исходить одновременно. Для удобства изложения мы начнем со спасительной веры, а затем рассмотрим покаяние.