Психологический комментарий. Для части членов группы это доволь­но трудное задание, так как они стес­няются себя, своей внешности

Для части членов группы это доволь­но трудное задание, так как они стес­няются себя, своей внешности, им трудно го­ворить вслух о себе именно в этом плане. По­этому, если в группе во время выполнения этого упражнения создастся атмосфера ско­ванности и зажатости, то его нужно перенес­ти на следующее занятие, предупредив участ­ников о необходимости преодолеть этот внутренний барьер.

3. «Без маски»

В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить.

Н. Энкельманн, психолог

«Мы уже убедились, что в этой Труппе мож­но быть откровенным. Давайте еще раз по­пробуем доверить друг другу что-то о себе без всякой предварительной подготовки. Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы буде­те по очереди брать по одной карточке и сра­зу продолжать фразу, начало которой написа­но в этой карточке. Ваше высказывание дол­жно быть предельно искренним и откровен­ным! Члены группы будут внимательно слу­шать вас, и если они почувствуют, что вы не­искренни и неоткровенны, вам придется взять другую карточку с новым текстом и по­пробовать еще раз ответить. Кто хочет пер­вым?»

Рекомендации ведущему. Вам необходимо заранее подготовить кар­точки с текстом. Причем карточек дол­жно быть больше, чем участников, на случай, если кто-то из них не сможет с первого раза выполнить задание.

Примерное содержание карточек:

«Особенно мне нравится, когда люди, окру­жающие меня...»

«Мне очень трудно забыть, но я...» «Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...»

«Мне бывает стыдно, когда я...» «Особенно меня раздражает то, что я...»

«Мне особенно приятно, когда меня...» «Знаю, что это очень трудно, но я...» «Иногда люди не понимают меня, потому что я...» «Верю, что я еще...» «Думаю, что самое важное для меня...» «Когда я был маленький, я часто...» «Мои родители...» «Мои друзья редко...»

Содержание карточек вы можете составить сами. При этом учитывайте ту информацию, которую как ведущий вы получили за прошед­шие занятия. Текст карточек должен помогать участникам раскрыть себя. Участники садятся в большой круг. Каждый из них по мере пси­хологической готовности берет карточку. Ес­ли возникает большая пауза, помогите участ­никам, пригласите их в центр круга, где нахо­дятся карточки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: