Будь уверен -ты не маленький человек. П. Ругг, психолог
«Давайте проанализируем, как вам удалось решить задачи, поставленные в начале занятия. Что вам удалось, какие из задач реализованы и насколько? На 100% или все же чуть меньше? Если не до конца, то почему? Что помешало вам добиться нужного результата? Это ваша неуверенность? Или, может быть, содержание занятия не позволило вам реализовать в полной мере поставленные задачи?»
Рекомендации ведущему. Это обсуждение можно провести в большой группе, дав возможность всем участникам проанализировать свои достижения и неудачи, если они были во время тренинга.
Проведите заключительное анкетирование «Анализ дня».
Подведение итогов
Предназначение человека -быть победителем, а не рабом.
В конце занятия участниками проводится традиционный подсчет общей суммы баллов по ведомости учета и итоговое ранжирование. Затем каждый участник, начиная с лидера, отвечает на два вопроса:
а) Почему я на этом месте? И изменилось ли оно по сравнению с прошлым занятием?
б) Над чем мне еще нужно поработать на следующем занятии?
Из высказываний участников тренинга:
«Сложно и радостно, трудно и весело,
ясно и загадочно: и все это наш тренинг!»
Андрей Р., г. Москва
«Очень хочу, чтобы мы остались вместе со всей группой».
Марина П., г. Нефтеюганск
Пятое занятие
Кто слишком часто оглядывается назад, легко' может споткнуться и упасть. Э.-М. Ремарк
Цель занятия - закрепить навыки лидерской деятельности, творческого подхода к действительности, нестандартных приемов реагирования на ситуацию, продолжить формирование коммуникативных умений.
Рекомендации ведущему. Участникам нужно напомнить, что это предпоследнее занятие тренинга, поэтому тем, кто еще только собирается начинать глубокую работу над собой, следует активизироваться. На этом занятии с помощью игровых процедур продолжается формирование установки на активную лидерскую деятельность.