После обработки результатов теста можно провести его «доработку» и «исправление». Для этого ребятам предлагается расширить количество вариантов ответа, например, добавляя буквы «г» и «д», естественно, наполняя их соответствующим содержанием. Это потребует изменений и в «ключе» теста и в интерпретации его результатов.
Можно изменить и число утверждений теста, например, принимая большинством голосов конкретные предложения учащихся, которые смогут придумать что-то еще, что может помочь при диагностировании такого комплекса качеств, которые характеризуют самостоятельную личность.
8. Подведение итогов
Хочешь успеха, во всем ищи хорошее.
Р.Эмерсон, философ
Участники подсчитывают свои баллы по ведомости учета, а затем производится итоговое ранжирование. Все участники, начиная
с лидера, отвечают на традиционные вопросы:
а) почему я оказался на этом месте в конце занятий?
б) над чем мне еще нужно поработать на следующем занятии?
Тренер напоминает о постоянном домашнем задании «Дневник моих ошибок».
|
|
Пятое занятие
Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед.
Фрэнсис Бэкон, английский философ
Цель занятия - закрепить навыки предпринимательской деятельности, творческого подхода к действительности, нестандартных приемов реагирования на ситуацию, продолжить формирование коммуникативных умений.
Рекомендации ведущему. Участникам нужно напомнить, что это предпоследнее занятие тренинга, поэтому тем, кто еще только собирается начинать глубокую работу над собой, следует активизироваться. На этом занятии с помощью игровых процедур продолжается формирование установки на активную предпринимательскую деятельность. Для более эффективного проведения деловой игры целесообразно подготовить необходимый раздаточный материал каждому участнику. Необходимо выделить достаточное время для обсуждения хода и результатов игры.