Аудиозаписи аутентичного исполнения русских народных песен.
Формы контроля за уровнем освоения программы:
1.Наблюдение за учащимися на занятиях;
2. Анализ концертных программ;
3. Участие в концертах и конкурсах.
Критерии оценки реализации программы
Существуют определенные критерии уровня знаний, умений и навыков: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень.
Дети проявляют активный познавательный интерес и положительное отношение к произведениям русского народного песенного искусства. Самостоятельно работают над совершенствованием исполняемых ими произведений, ищут формы выражения своего «Я». Свободно ориентируются в разученном репертуаре, владеют певческими приёмами. Привлекательным является не только конечный результат, но и весь творческий процесс.
Средний уровень.
Не всегда проявляют познавательный интерес к произведениям русского народного песенного искусства. В работе над произведением часто прибегают к помощи преподавателя, не ищут своих вариантов исполнения песен. Не всегда усваивают материал. К творческой деятельности большой заинтересованности не проявляют, работают в силу своих возможностей, не стараясь достичь большего.
|
|
Низкий уровень.
Познавательный интерес к занятиям выражен слабо. При решении творческих задач возникают сложности. Учебный процесс основан на репродуктивном методе как в начальной стадии работы, так и в завершающей. Работают рассеянно. Отсутствует стремление качественно выполнить творческую работу. К конечному результату своей работы относятся равнодушно.
Рекомендуемые источники.
Методическая литература
1. Методика определения результата /Сост. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.-Дополнительное образование, 12/2004.
2. Русская народная песня в школе: пособие для учителей и учащихся: Метод. рекомендации /Сост. Веретенников И.И. - Белгород, 1994.
2. Русский фольклор /Сост. Куприянова Л. - М., 1996.
3. Фольклорная азбука. Методика работы по обучению детей народному пению /Сост. Науменко Г.М. - М., 1996.