Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега ПС до капитального ремонта

Выбор исходных данных

1. На предприятии имеется 80 автобусов, из которых 30 автобусов марки MAN A13 и 50 автобусов марки ЛиАЗ 5256

2. Среднесуточный пробег автобусов составляет 195 км

3. Категория условий эксплуатации – II

4. Природно-климатические условия эксплуатации автобусов – умеренный климат с агрессивной средой

5. Техническое состояние автобусов марки MAN A13– 0,25-0,5; марки ЛиАЗ – 1,5…1,75

6. Режим работы подвижного состава АТП – 2 смены по 8 часов, 365 рабочих дней в году

7. Режим работы в зонах ТО и ремонта – 253 рабочих дней в году

Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега ПС до капитального ремонта

Нормативные значения пробегов ПС до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 установлены Положением для определённых наиболее типичных условий.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяется с помощью коэффициентов:

где нормативная периодичность ТО-1, км;

нормативная периодичность ТО-2, км;

нормативный пробег автомобиля до КР, км;

коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы;

коэффициент, учитывающий природно-климатические условия зоны эксплуатации подвижного состава.

Рассчитаем измененные пробеги L(p) для автобусовMAN A13:

Рассчитаем измененные пробеги L(p) для автобусов ЛиАЗ:

Для удобства составления графика ТО и ремонта и последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом:

где кратность i-того обслуживания;
среднесуточный пробег автомобиля.

По формуле (2.5), (2.7), (2.9) в расчётах принимается целым числом без округления.

Рассчитаем кратность i-того обслуживания n1 и скорректированные пробеги для автобусов MAN A13:

Рассчитаем кратность i-того обслуживания n1 и скорректированные пробеги для автобусов ЛиАЗ 5256:

Для удобства результаты вычислений сводим в таблицу:

Таблица 2.1 – Корректирование пробегов по кратности воздействий более низкого уровня и по среднесуточному пробегу

Марка автобуса Вид воздействия Обозначение Пробег, км
Нормативный Измененный владельцем АТС Скорректир. по кратности
MAN A13 ЕО LЕО      
ТО-1 L1      
ТО-2 L2      
КР LКР      
ЛиАЗ 5256 ЕО LЕО      
ТО-1 L1      
ТО-2 L2      
КР LКР      

2.3 Расчет производственной программы АТП по количеству технических воздействий

Расчёт программы ведётся цикловым методом отдельно для каждой группы одномарочного состава парка.

Производственная программа обязательных работ и работ по устранению неисправностей определяется за цикл с дальнейшим пересчётом программы за год.

За цикл принят нормативный пробег ПС до капитального ремонта.

2.3.1 Количество технических воздействий за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Т.к. цикловой пробег принят равным пробегу , то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. . Число ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:

Для автобуса MAN A13:

Для автобуса ЛиАЗ 5256:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: