Доклад
Дипломный проект выполнен на тему: Капитальный ремонт фрезерного станка 6т83
Проектируемое оборудование находится в цехе(лист 1)
и предназначено для Фрезерные станки предназначены для обработки с помощью фрезы плоских и фасонных поверхностей, тел вращения, зубчатых колёс и т.п. металлических и других заготовок.
Консольно-фрезерный станок 6Т83 предназначен для фрезерования всевозможных деталей из стали, чугуна и цветных металлов цилиндрическими, дисковыми, фасонными, угловыми, торцовыми, концевыми и другими фрезами в условиях индивидуального и серийного производства.
Цех снабжается электроэнергией от местной подстанции, которая в свою очередь питается от предприятия "Экибастузская ГРЭС - 1".
Водой снабжается благодаря Рудненскому ТЭЦ. "АО ССГПО".
Оборудование состоит из (лист2,общий вид) станины; коробка скоростей; стол и салазки; консоль; коробка подач, шпиндель
Принцип работы заключается в следующем: Привод главного движения осуществляется от фланцевого электродвигателя через упругую соединительную муфту.
|
|
Числа оборотов шпинделя изменяются путем передвижения трех зубчатых блоков по шлицевым валам. Коробка скоростей позволяет сообщить шпинделю 13 различных скоростей.
Привод подач осуществляется от фланцевого электродвигателя, смонтированного в консоли. Посредством двух трехвенцовых блоков и передвижного зубчатого колеса с кулачковой муфтой коробка подач обеспечивает получение 18 различных подач,
В процессе работы оборудование подвергается техническому осмотру, текущему ремонту и капитальному ремонту. Согласно “Временного положения о техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР) механического оборудования ” фрезерный станок подвергается двум текущим ремонтам и одному капитальному ремонту в течение ремонтного цикла.
Согласно выполненным ремонтным расчетам:
Технический осмотр производится каждые 30 дней в течении 8 часов
Текущий ремонт производится каждые 90 дней в течении 24 часов
Капитальный ремонт ведется раз в 2года в течении 120 часов
Капитальный ремонт начинается к подготовке демонтажа оборудования: (лист 2) отключается и разбирается электросеть, питающая привод оборудования, готовится площадка для размещения узлов и частей оборудования.
- Разобраются узлы на детали: коробку скоростей, коробку подач, стол с салазками, коробку реверса, включая механизм ускоренного перемещения, консоль, включая механизм вертикального перемещения, насос охлаждения и трубопровод
- Промыть детали
- Составить дефектную ведомость
- Шпатлевка и окраска деталей
|
|
- Ремонтные работы
- Восстановление (ремонт) деталей, имеющих износ или повреждения, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно
- Подготовка к шлифовке корпусных деталей
- Ремонт шпинделя
- Ремонт коробки скоростей
- Ремонт коробки подач
- Ремонт консоли, стола
- Смена и пригонка деталей
- Сборка и регулировка насоса и трубопровода
- Сборка станка
- Установить и закрепить: консоль, включая механизм вертикального перемещения, стол с салазками коробку скоростей, коробку подач, коробку реверса, включая механизм ускоренного перемещения, Ползун
- Установить и закрепить насос и трубопровод
- Произвести взаимную выверку узлов
- Ремонт электрошкафа и электродвигателей
- Ремонт и покраска деталей и корпуса электрошкафа, разводка (в том числе восстановление электрических цепей управления станком, частичная или полная замена электропроводки и ремонт изоляции
- Проверка правильности и регулировка взаимного расположения внутренних деталей и контактных поверхностей, при необходимости замена контактов
- Ревизия или замена двигателей
- Сборка электрошкафа и монтаж на станок
- Наладка режима управления станком (ручной / автоматический)
- Испытание
- Контроль правильности взаимодействия узлов и всех механизмов
- Испытание на холостом ходу
- Испытание под нагрузкой
- Проверка по нормам точности
- Отключение станка
- Штаплевка и покраска станка
В результате ремонта детали делят на три группы: пригодные к работе, детали, которые могут быть восстановлены и вновь использованы для работы, отбракованные, которые заменяют.
Лист 3
На листе представлены рабочие чертежи быстроизнашивающихся деталей:
Например:
1. Вал вал шлицевой (показать узел или место на общем виде), выполнен из качественной стали 45. В процессе эксплуатации у валов и осей изнашиваются посадочные шейки, шпоночные канавки и шлицы, повреждаются резьбы, поверхности валов, центрирующие отверстия, а также происходит изгиб валов.
2.Блок шестерен. Характерные дефекты зубчатых колес — изнашивание зубьев по толщине и длине, усталостное выкрошивание рабочей поверхности зубьев, трещины, задиры и царапины на рабочей поверхности зубьев, поломки и завал зубьев на сторону в результате пластических деформаций, изнашивание посадочных мест, шлицевых отверстий и шпоночных канавок, трещины на ступицах.
Восстанавливать зубчатые колеса, заменяя зубчатые венцы, чаще всего приходится при ремонте блоков шестерен. Объясняется это тем, что шестерни блока изнашиваются по-разному, а выбраковывать деталь при удовлетворительном состоянии одного из зубчатых венцов нерационально. При таком способе зубья колеса обтачивают. На обточенный обод колеса насаживают заготовку венца в холодном или нагретом состоянии, проваривают ее по всей торцовой поверхности, обрабатывают до требуемых размеров, после чего нарезают зубья. Термически обработанные колеса перед восстановлением отжигают, чтобы облегчить механическую обработку, а после на-прессовки и нарезки зубьев закаляют. Для этой цели целесообразно использовать нагрев деталей токами высокой частоты.
3. У пальцевой муфты изнашиваются отверстия полумуфты, в которые входят кольца, а также сами кольца, которые начинают проворачиваться на пальцах. Иногда ослабляются и начинают проворачиваться пальцы, что приводит к износу посадочных мест под пальцы и самих пальцев в полумуфте.
Упругие пальцевые муфты ремонтируются так: растачивают посадочные отверстия для пальцев в полумуфте и отверстия для колец в полумуфте, а затем изготовляют новые пальцы и кольца. Наружный диаметр новых колец должен в точности отвечать диаметру расточенных отверстий в полумуфте. Кроме того, при расточке необходимо обеспечить совпадение центров отверстий под пальцы в обеих полумуфтах. Нарушенную посадку муфты на валу восстанавливают запрессовкой втулки в ее ступицу. Если изношены и другие поверхности муфты, ее заменяют новой.
|
|
4.Штифты заменяют
Сборка оборудования ведется в обратном порядке демонтажа.
В специальной части дипломного проекта разработан вопрос: Применение полимерных материалов при ремонте металлорежущих станков
При ремонте машин широко применяют полимерные материалы как для изготовления, так и для восстановления деталей. Это объясняется тем, что они обладают рядом ценных свойств (небольшая объемная масса, значительная прочность, хорошая химическая стойкость, высокие антифрикционные и диэлектрические свойства, вибростойкость, достаточно высокая теплостойкость некоторых из них и т. д.).
Использование полимеров позволяет во многих случаях избежать сложных технологических процессов при восстановлении деталей, таких, как сварка, наплавка, гальванические покрытия и др. Технология применения полимеров проста и доступна для внедрения на ремонтных предприятиях.
Основа пластических масс (пластмасс) — искусственная (синтетическая) или естественная смола, которая играет роль связующего материала и определяет их химические, механические, физические и другие свойства.
Различные пластмассы получают путем добавок к смоле наполнителей, пластификаторов, отвердителей, красителей и других материалов.
К полимерным Материалам относятся пластики, которые, делятся на две большие группы: термореактивные (реактопласты) и термопластичные (термопласты).
Реактопласты при нагреве размягчаются, и их можно формовать прессованием или другими способами. После дальнейшего нагрева происходят определенные химические превращения, и они становятся твердыми, плотными, нерастворимыми и неплавкими. Повторно реактопласты по прямому назначению использовать нельзя.
Термопласты размягчаются при нагреве, формируются литьем под давлением, а затем после охлаждения затвердевают, сохраняя приданную им форму. При повторном нагревании термопласты становятся мягкими и плавкими, т. е. пригодными для повторного использования.
|
|
Наполнители служат для улучшения физико-механических, диэлектрических, фрикционных или антифрикционных свойств, для повышения теплостойкости и уменьшения усадки полимерных материалов, а также для удешевления. В качестве наполнителей используют металлические слежку; портландцемент, хлопчатобумажные ткани, стеклоткань, бумагу, асбест, слюду, графит и др.
Пластификаторы — дибутилфталат, камфара, олеиновая кислота, диметил и диэтилфталат и другие — придают полимерам эластичность, вязкость и текучесть при переработке.
Отвердители — амины, магнезия, известь и другие — способствуют переходу полимеров в твердое и нерастворимое состояние.
Красители — нигрозин, охра, мумия, сурик и другие — сообщают полимерам определенный цвет.
Ремонт деталей, имеющих трещины и пробоины, блоки цилиндров, их головки, картеры коробок передач и другие детали ремонтируют с использованием эпоксидных смол.
Широко используется эпоксидная смола ЭД-16— прозрачная вязкая масса светло-коричневого цвета. В герметически закрытом сосуде при комнатной температуре она может храниться продолжительное время.
Смола отвердевает под действием отвердителя. В качестве последнего служат алифатические амины, ароматические амины (АФ-2), низкомолекулярные полиамиды (Л-18, Л-19 и Л-20). Самым распространенным считается полиэтиленполиамин — вязкая жидкость от светло-желтого до темно-бурого цвета.
Чтобы повысить эластичность и ударную прочность отвержденной эпоксидной смолы, следует вводить в ее состав пластификатор, например дибутилфталат — желтоватую маслянистую жидкость.
Схема установки для нанесения полимерных облицовок методом электроосаждения представ лена на рис. 3.
Формирование покрытия данным методом происходит в две стадии. На первой стадии на аноде (зубчатое колесо) выделяется осадок пленкообразователя. При последующем термоотвержении в условиях повышенных температур образуется трехмерная сетка из практически обезвоженной олигомерной системы (сухой остаток пленки составляет 98 – 99%). Вода из осадка удаляется за счет электроосмотического обезвоживания.
В результате происходят уплотнение пленки и увеличение ее электросопротивления. Таким образом, при электроосаждении из низкоконцентрированных растворов образуются осадки, представляющие собой высококонцентрированные системы. Одновременно с формированием пленки за счет взаимодействия частиц пленкообразователя другс другом и с поверхностью анода формируются когезионные и адгезионные связи. При этом наблюдается возрастание электросопротивления анода в местах осаждения полимерного материала, в результате чего силовые линии поля перераспределяются. На участках зубчатого колеса, на которых в начальный момент была пониженная плотность тока, также происходит осаждение материала, и в конечном счете на всех поверхностях зубчатого колеса образуется равномерный по толщине слой покрытия.
В разделе организация производства:
- выбран режим работы предприятия (назвать какой)
- предусмотрена заработная плата;
- организации ремонтной службы
В экономической части ДП составлена смета затрат на капитальный ремонт оборудования, которая составила ……….тыс. тн.
В дипломном проекте предусмотрены мероприятия по охране труда и Т/Б.