Для проведения обследования индивидуально на каждого ребенка у педагога должно быть следующее: простой карандаш и подготовленный особым образом одиночный листочек в клетку. Клетка должна иметь стандартные размеры для первоклассников и хорошо подготовленных воспитанников подготовительных групп, а когда обследуются дети более младшего возраста или дошкольники с сенсомоторными проблемами, то целесообразно подготовить листочки в более крупную клетку (см. Приложение 1). Если у педагога есть возможность изготовить на ксероксе комбинированные листочки, на которых имеется часть в клетку - для выполнения графических рядов и точек, а часть пространства - для выполнения рисунков - остается в виде белого листа бумаги, то ею необходимо воспользоваться для обследования.
До предъявления инструкции листочки детям не раздаются.
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ
Инструкция произносится голосом средней громкости с четкой дикцией и паузами между словами. На значимых словах инструкции высота голоса понижается. При объяснении заданий педагог должен стоять перед детьми на средней линии класса и стараться не перемещаться вдоль этой линии. И вообще, при объяснении заданий педагогу желательно стоять на месте, говорить негромко, усиливая свою речь лишь жестикуляцией.
Инструкция дается детям в речевой форме, без показа способов выполнения заданий на доске, сразу обо всем объеме работы.
ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ С ИНСТРУКЦИЕЙ
Звучит она так: "Ребята, сегодня вы будете выполнять интересные задания на листочках. Посмотрите на мой листочек бумаги. У вас будут точно такие. Сейчас я объясню, что надо будет сделать".