Слова, предлагаемые для звукового анализа

Для воспитанников подготовительных групп детского сада можно предложить следующие слова:

лук бык мак рак сок кот пух

вата рука ноты шуба сани укол

бант волк танк лист рост мост

стол стул врач кран гром прут шарф

паук банан фикус замок

(По одному слову из каждой горизонтали. Например, возможен набор слов: лук, волк, стул, банан.)

Для учащихся 1 класса (1-4) - шестилетки - подойдут и те слова, которые находятся в верхнем списке, и следующие, более сложные по своему составу:

бочка миска палка кофта булка труба круги крыша глина груша кактус бублик лыжник Для учащихся первых (1-3) - вторых классов

целесообразно давать слова более сложной структуры. Например, можно предложить несколько стандартных наборов, которые варьируются, дополняются и заменяются словами из вышеприведенных списков

слов.

1. лапа крыса игра воздух

2. луг стол шнурок турист

3. роза парк миска игла спинка

Кроме определения сформированности операции звукового анализа, в особенно тяжелых случаях, когда ребенок не может назвать ни одного звука из анализируемого слова, можно предложить ребенку по­пытаться услышать хотя бы один звук, но не в слове, а в звукоподражании. Этими звукоподражаниями могут быть следующие:

ау му ум ав кар

Конечно, за выполнение этой работы ребенку баллы не начисляются.

В процессе работы по данной методике педагог может импровизировать. Если подобные задания его увлекают, он может легко подбирать слова разной степени сложности, которые помогут ему выявить более высокий потенциал его воспитанников или увидеть их специфические трудности, и не только предложить, но и осуществить целенаправленную коррекционную работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: