Этапы и процедура процесса принятия решений

Процесс разработки, принятия и реализации управленческого решения включает в себя три этапа (таблица 2).

Таблица 2 – Этапы процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения

1. Постановка задачи решения проблемы: 2. Разработка управленческого решения: 3. Реализация управленческого решения:
- предварительная постановка цели; - выявление управленческой проблемы; - сбор необходимой информации; - анализ информации; - определение исходных характеристик проблемы с учетом накладываемых ограничений; - окончательная формулировка целей и критериев оценки эффективности решений; - обоснование и построение модели проблемной ситуации; - разработка возможных альтернативных вариантов решения проблемы; - оценка вариантов по социальным последствиям и экономической эффективности; - выбор окончательного решения; - утверждение; - документальное оформление, составление детального плана решения; - согласование с исполнителями и заказчиками процесса реализации управленческого решения; - организация выполнения управленческого решения; - стимулирование повышения качества работ, экономии ресурсов и соблюдения сроков; - контроль промежуточных и окончательных результатов реализации управленческого решения; - анализ результатов выполнения управленческого решения и корректировка.

Рассмотренный процесс разработки, принятия и реализации управленческого решения содержит обобщение основных этапов, которые могут варьироваться в зависимости от различных факторов:

- типа менеджмента, при­меняемого в конкретной системе управления;

- временного ресурса;

- сложности решаемой проблемы и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: