Тема 6. Педагогический процесс.
Педагогический процесс как основная категория педагогики. Теории целостного педагогический процесса: сущность, движущие силы, структура и логика. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Сущностные характеристики педагогического процесса: субъектность, организуемость, целостность, полиструктурность, непрерывность, цикличность.
Цели, содержание, способы, формы организации и результаты педагогического процесса как его составляющие. Процессы воспитания, обучения и развития в педагогическом процессе.
Тема 7. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса.
Сущность процесса воспитания, его характерные особенности. Личность как объект и субъект воспитания. Цели и задачи воспитания. Основные направления воспитания. Принципы воспитания как отражение воспитательного процесса, их историко-педагогический анализ (принципы природосообразности, культуросообразности, комплексности, связи воспитания с жизнью и др.). Методы воспитания и их основные классификации. Организационные формы воспитания. Воспитательные системы, их сущность, функции, этапы становления и развития.
|
|
Классические и авторские воспитательные концепции (Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский, И.П. Волков, М.Л. Щетинин, И.П. Иванов и др.).
Тема 8. Теория обучения.
Характеристика дидактики как науки. Категориально-понятийный аппарат дидактики. Объект и предмет дидактики. Задачи и функции дидактики.
Характеристика обучения как дидактического процесса. Структурные компоненты процесса обучения: целевой, содержательный, организационно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный.
Функции и закономерности обучения и его принципы.
Методы обучения и их классификация. Формы и средства обучения. Их классификация, связь с содержанием и методами.
Типы, виды, методы, формы контроля в обучении. Оценка результатов в обучении.