ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИИ»
(для промежуточной аттестации)
IV курс VII семестр
Задача №1
Пациент Никифоров В.А., 37 лет, жалобы на: кашель с отделением незначительного количества серозной мокроты, общую слабость, снижение аппетита, нарушение сна. В отделении находится 8 дней, где лечится по поводу очаговой пневмонии. Направлен врачом ЛФК на занятия лечебной гимнастики в связи с затяжной пневмонией.
Объективно: ЧДД 20 в 1 мин., грудная клетка обычной формы, пульс 76 удар. В мин., удовлетворительный, АД 110/70 мм.рт.ст., живот не увеличен, стул и мочеиспускание в норме.
1. Определите потребности, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента.
3. Проведите занятия лечебной гимнастики.
Задача № 2
Пациентка Симонова Л.В., 45 лет, находится в пульмонологическом отделении с диагнозом «крупозная пневмония» нижней доли правого легко. Жалобы на кашель с отделением серозной мокроты, незначительную боль в правой половине грудной клетки, одышку, быструю утомляемость. В отделении находится 7 дней. Врачом – физиотерапевтом направлена на физиотерапию.
|
|
Объективно: Температура тела 36,7 0С, ЧДД 24 в минуту, пульс 68 ударов в минуту, удовлетворительный, АД 110/ 70 мм.рт.ст., при перкуссии в нижних отделах правого легкого отмечается притупление, при аускультации этих отделов – влажные хрипы.
1. Определите проблемы пациентки.
2. Составьте план сестринского ухода.
3. Объясните задачи и методы назначенной физиотерапии.
Задача № 3
Пациент Семичев А.П., 55 лет предъявляет жалобы на кашель, выделение мокроты, одышку при физической нагрузке, быструю утомляемость, потливость. В пульмонологическом отделения находится 12 дней. При поступлении был поставлен диагноз «хронический бронхит». Объективно: температура тела 36,80С, ЧДД 20 в минуту, пульс 72 удара в мин., удовлетворительный, АД 130/80 мм.рт.ст. При аускультации легких отмечаются сухие хрипы. Исследование функции внешнего дыхания свидетельствует о наличии обструкции дыхательных путей. Врачом ЛФК направлен на занятия лечебной физической культуры.
1. Определите проблемы пациентки.
2. Выявите приоритетную проблему.
3. Проведите занятия лечебной гимнастики.