Пациент Д, 63 лет, госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: хронический атрофический гастрит, обострение. При сестринском обследовании установлены жалобы на: чувство тяжести в эпигастрии, отсутствие аппетита, похудание, быструю утомляемость.
Объективно: общее состояние удовлетворительное, температура тела 36,80С, кожа бледная, ЧДД 16 в мин., пульс 76 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, АД 130/80 мм.рт.ст., тоны сердца чистые, ясные, живот мягкий, болезненный при пальпации в эпигастрии.
1. Определите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.
2. Поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Задача № 20
В терапевтическое отделение стационара поступил больной Калашников С.М., 42 года. Пациент предъявляет жалобы: ноющие боли в правом подреберье, иррадирующие в правое плечо. Как правило, боли возникают после прима жирной пищи. Также больного беспокоят тошнота, горечь во рту.
Объективно: сознание ясное, пульс 68 ударов в мин., АД 120/80 мм.рт.ст., ЧДД 18 в мин., кожа сухая чистая, язык сухой, обложен серо-белым налетом, живот при пальпации мягкий, болезненность в правом подреберье. После обследования был поставлен диагноз «хронический холецистит». Врачом физиотерапевтом рекомендована физиотерапия.
1. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента.
2. Составьте план сестринского ухода.
3. Объясните пациенту задачи и методы назначенной физиотерапии.
Задача № 21
В поликлинику к врачу обратилась пациентка 58 лет с жалобами: быстрая утомляемость, потливость, запоры.
Объективно: рост 170 см., масса тела 110 кг., пульс 76 ударов в мин., Ад 130/90 мм.рт.ст., в процессе беседы с врачом было выяснено, что пациентка ведет малоподвижный образ жизни, любит поесть сладкое: торты, пирожное, конфеты. Пациентку беспокоит избыточный вес. Испытывает сильное желание похудеть. Врачом был поставлен диагноз «ожирение II степени». Врачом рекомендовано: диетотерапия, ЛФК, физиотерапия и массаж.
1. Определите проблемы пациентки.
2. Установите приоритетную проблему пациентки.
3. Составьте план сестринского ухода.