Студент должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции (ОК): способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (1), использовать на практике методы гуманитарных (2), естественнонаучных, медико-биологических (3) и клинических наук (4) в различных видах профессиональной и социальной деятельности (4) (ОК – 1 (4))
Профессиональные компетенции (ПК):
-общепрофессиональные:
-способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1)
- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр (1), клиническое обследование (2), результаты современных лабораторно-инструментальных исследований (3), морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала (4), написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (5) (ПК-5 (1,2,3,5));
|
|
- в профилактической деятельности:
способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний (1), осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья (2), давать рекомендации по здоровому питанию (3), по двигательным режимам и занятиям физической культурой (4), оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (5) (ПК-12(1-4));
- в лечебной деятельности:
способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной (1), эндокринной (2), иммунной (3), сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем (4) и крови (5), своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (6) (ПК-19);
способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (1), к ведению физиологической беременности, приему родов (2) (ПК-20);
- в психолого-педагогической деятельности:
|
|
способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни (ПК-25);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27).
№ | Разделы (этапы) практики | Содержание раздела (этапа) | Код компетен-ции | Трудо-ем-кость (в часах) | Формы текущего контроля |
Работа в терапевтичес-ком стационаре. | Студенты проводят физикальное обследование, ставят диагноз и совместно с врачом намечают план обследования и лечения. В этот период работы студенты усваивают клинику и принципы ведения больного с разными соматическими заболеваниями, тренируются в проведении дифференциальной диагностики и формировании алгоритма мероприятий по предупреждению осложнений диагностированных заболеваний. | ОК-1 (4), ПК-1, ПК-5 (1,2,3,5), ПК-12 (1-4), ПК-19 (1-5), ПК-20 (2), ПК-25, ПК-27 | Ведение отчета по проделанной работе. Собеседование с курато-ром. | ||
Дежурство в терапевтичес-ком стационаре. | Под контролем врача терапевтического стационара студенты должны пройти 12-часовое дежурство с отчётом куратору практики и записью в отчётном дневнике по практике с перечнем курируемых пациентов и проводимых лечебно- диагностических манипуляций. | ОК-1 (4), ПК-1, ПК-5 (1,2,3,5), ПК-19 (6), ПК-20 (2), ПК-25, ПК-27 | Ведение отчета по проделанной работе. Собеседование с курато-ром. |
Таблица «Перечень практических навыков по терапии, приобретаемых студентами IV курса за время производственной практики».
№№ | Разделы и содержание | Уровень усвоения |
1. | • Работа в кабинете ультразвуковой диагностики; • работа в эндоскопическом кабинете; • работа в рентгеновском кабинете; • выполнение физиотерапевтических процедур; • пункция плевральной и брюшной полостей; • определение группы крови. | II уровень освоения |
2. | • Сформулировать предварительный диагноз и написать план обследования и лечения; • выделить ведущий синдром и составить программу диагностического поиска; • провести дифференциальную диагностику методом идентификации и исключения с использованием лабораторных и инструментальных методов обследования; • сформулировать клинический диагноз разбираемых тематических больных с заболеваниями внутренних органов, протекающих в типичной форме, и обосновать этот диагноз и его осложнения; • написать лист назначения курируемому больному; • снимать электрокардиограмму (ЭКГ) в 12 отведениях у курируемых больных с проведением анализа (по алгоритму) с формулированием заключения по ЭКГ с признаками гипертрофии камер сердца, нарушений ритма и проводимости и инфарктом миокарда; • проанализировать рентгенограмму грудной клетки при основных формах лёгочной и сердечной патологии; • дать заключение по спирограмме у больных с рестриктивным и обструктивным нарушением функции внешнего дыхания; • интерпретировать основные эхокардиографические параметры; • оценить результаты общего анализа крови, мочи, мокроты, анализа желудочного и дуоденального содержимого, плеврального выпота, биохимического анализа крови; • назначить диету больному; • исполнять обязанности дежурного врача с докладом на внутренней конференции; • давать рекомендации больному при выписке из стационара; • вести историю болезни, оформлять дневники, этапные эпикризы; • оказать неотложную помощь при наиболее распространенных патологических состояниях; • проводить реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца, искусственную вентиляцию легких «рот в рот», «рот в нос»; • выбирать оптимальный вариант лечения, назначить медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; • определять факт временной нетрудоспособности, ее причину, критерии выздоровления; | III уровень освоения |
3. | • Провести расспрос больного (и/или родственников) и получить полную информацию о заболевании, установив этиологию (факторы риска); • провести физикальное обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация и т.п.); • написать клиническую историю болезни курируемому больному; • составлять программу первичной и вторичной профилактики для пациентов с заболеваниями внутренних органов. | IV уровень освоения |
Соответствие уровней усвоения:
|
|
I. теоретическое знание манипуляций;
II. участие в выполнении манипуляций;
III. практическое выполнение манипуляции под контролем;