Организация самостоятельной работы студентов
Темы занятий
| Количество часов
| Содержание самостоятельной работы
| Формы контроля СРС
|
Всего
| Аудит.
| Самост.
|
1. Предмет и история социальной психологии
|
|
|
| Составить таблицу «Основные социально- психологические теории: предмет исследования; персоналии; область научных интересов».
Подготовить примеры задания, которые иллюстрировали бы социально-психологические теории (по аналогии с примерами).
| Таблица
Тест-контроль
Обсуждение вопроса на семинарском занятии
|
2. Социальная психология личности
|
|
|
| Составить таблицу с отражением специфики каждого из направления анализа, процесса социализации. Просмотреть фильм «Большой» и подготовиться к обсуждению сцены или эпизода с ответами на конкретные вопросы. Выявить и осознать собственные предрассудки, познакомиться с методиками измерения социальных установок.
Подготовить сообщения по проблеме «Предрассудок, как особый вид социальной установки». Закрепить и расширить представление о понятии «Я – концепция» личности. Осмыслить характеристики собственной «Я – концепции» (упражнения).
| Таблица
Групповая дискуссия на темы «Социализация в подростковом возрасте, роли семьи и сверстников, кризисов социализации».
Упражнение «Российский экспресс».
Самодиагностика
Психологическая самодиагностика
Беседа со студентами по теме Социализация.
Тест-контроль
|
3. Социальная психология групп
|
|
|
| Анализ указанных первоисточников.
Изучить и проанализировать социально-психологические явления в реальной студенческой группе.
Подготовить сообщение на предложенные темы.
Заполнить и обработать методику К. Томаса «Стили поведения в конфликтной ситуации».
Изучить и проанализировать научную и научно-популярную литературу.
| Тест-контроль
Групповое обсуждение портера конформиста и нонконформиста.
Выступление студентов с научными сообщениями.
Составление портрета конфликтной личности в студенческой группе.
Составление библиографического списка современной научной и научно-популярной литературы по проблеме Социально-психологического конфликта.
|
4. Психология общения и межличностных отношений
|
|
|
| Выполнить задание «Интерпретация личности по внешности».
Определить уровень эмпатии студентов (методика В.В. Бойко).
Изучить и проанализировать классификацию манипуляторов в концепции Э. Шострома.
Составить портрет манипулятора и актулизатора.
| Групповое обсуждение.
Самодиагностика.
Составление плана-конспекта.
Защита, групповое обсуждение.
|
Всего
|
|
|
|
|
|