6.1 Конструкции мостов и труб следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с таблицей 6.1.
Таблица 6.1
Номер нагрузки (воздействия) | Нагрузки и воздействия | Номер нагрузки (воздействия), не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием) |
А. Постоянные | ||
Собственный вес конструкций | - | |
Воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) | - | |
Давление грунта от веса насыпи | - | |
Гидростатическое давление | - | |
Воздействие усадки и ползучести бетона | - | |
Воздействие осадки грунта | - | |
Б. Временные | ||
От подвижного состава и пешеходов | ||
Вертикальные нагрузки | 16, 17 | |
Давление грунта от подвижного состава | 16, 17 | |
Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы | 10, 16,.17 | |
Горизонтальные поперечные удары подвижного состава | 9, 11, 12, 16-18 | |
Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги | 10, 13, 14, 16, 17 | |
В. Прочие | ||
Ветровая нагрузка | 10, 14, 18 | |
Ледовая нагрузка | 11, 14, 16, 18 | |
Нагрузка от навала судов | 11-13, 15-18 | |
Температурные климатические воздействия | 14, 18 | |
Воздействие морозного пучения грунта | 7-11, 13, 14, 18 | |
Строительные нагрузки | 7-11, 14, 18 | |
Сейсмические нагрузки | 10, 12-17 | |
Трение и сопротивление сдвигу в опорных частях | 11, 14, 18 | |
Примечания 1 Расчеты на выносливость производят на сочетания, в которые кроме постоянных нагрузок и воздействий входят временные нагрузки № 7-9, при этом вертикальную нагрузку от пешеходов на тротуарах с вертикальной нагрузкой от подвижного состава совместно учитывать не следует. 2 Расчеты по предельным состояниям II группы следует производить только на сочетания нагрузок и воздействий № 1-9, 15 и 17. При этом в расчетах железобетонных конструкций по трещиностойкости также надлежит учитывать нагрузку № 11, а при расчете горизонтальных перемещений верха опор - нагрузки №10, 12 и 13. 3 Для пешеходных мостов закрытого типа следует учитывать снеговую нагрузку согласно СП 20.13330. |
6.2 Коэффициенты сочетаний η, учитывающие уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, следует во всех расчетах принимать
|
|
равными:
а) к постоянным нагрузкам № 1-6, к нагрузке № 17 и весу порожнего подвижного состава железных дорог - 1,0;
б) при учете действия только одной из временных нагрузок или группы сопутствующих одна другой нагрузок № 7-9 (№ 7-8, 10) без других нагрузок - 1,0;
в) при учете действия двух или более временных нагрузок (условно считая группу нагрузок № 7-9 или № 7-8, 10 за одну нагрузку) к одной из временных нагрузок - 0,8, к остальным - 0,7.
|
|
Примечания
1 К нагрузке № 12 во всех случаях сочетания с нагрузкой № 7 в зависимости от вида подвижного состава, образующего нагрузку, коэффициент η следует принимать равным:
а) при загружении железнодорожным подвижным составом и поездами метрополитена:
не защищенными от воздействия бокового ветра - 0,5;
защищенными галереями от воздействия бокового ветра - 1,0;
б) при загружении автотранспортными средствами и вагонами трамвая - 0,35.
Для автодорожных и городских мостов в случае действия нескольких временных нагрузок и отсутствия среди них нагрузки № 7 к нагрузке № 12 следует принимать η = 0,5.
2 Во всех сочетаниях нагрузок коэффициенты η необходимо принимать: к нагрузкам № 7-9 - одинаковыми, к нагрузке № 11 - не более чем к нагрузке № 7.
3 При учете нагрузки № 18 совместно с нагрузкой № 7 и ей сопутствующими нагрузками коэффициенты η следует принимать к нагрузке № 18 - 0,8, к остальным временным нагрузкам для мостов:
железнодорожных (только с одного пути) - 0,7;
автодорожных и городских - 0,3.
4 Значения коэффициентов η для различных комбинаций временных нагрузок и воздействий приведены в приложении Д.
6.3. Величины нагрузок и воздействий для расчета конструкций по всем группам предельных состояний принимают с коэффициентами надежности по нагрузке γ f (согласно 6.10, 6.23 и 6.32 для соответствующих нормативных нагрузок и воздействий) и динамическими коэффициентами 1 + μ или 1 + 2/3μ, указанными в 6.22 согласно таблице 6.2.
Таблица 6.2
Группа предельного состояния | Вид расчета | Вводимый коэффициент | |
ко всем нагрузкам и воздействиям, кроме подвижной вертикальной | к подвижной вертикальной нагрузке* | ||
I | а) Все расчеты, кроме перечисленных в «б»-«г» | γ f | γ f; 1 + μ |
б) На выносливость | γ f = 1 | γ f = 1; 1 + 2/3μ | |
в) По устойчивости положения | γ f | γ f *** | |
г) На сочетания, включающие сейсмическую нагрузку | γ f ** | γ f | |
II | Все расчеты, включая расчеты по образованию и раскрытию трещин в железобетоне | γ f = 1 | γ f = 1 |
* Во всех неоговоренных случаях (кроме нагрузки от кранов по 6.30) динамический коэффициент следует принимать 1+ μ = 1. ** Для сейсмических нагрузок следует принимать γ f = 1. *** К порожнему составу железных дорог и метрополитена следует принимать γ f = 1. |