технических обслуживаний и ремонта погрузочно-разгрузочных машин

На ж.-д. транспорте для погрузочно-разгрузочных машин установлена система планово-предупредительного ремонта (ППР), при котором машины поступают в ремонт по плану, отработав установленные количество машино-часов или норму выработки.

Она представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на содержание машин в работоспособном состоянии и позволяет предупреждать преждевременный износ деталей, узлов и машин в целом, удлиняет срок и службы за счет своевременного высококачественного выполнения технических обслуживаний, текущих и капитального ремонта.

ПП системной для ПРМ предусматриваются ежесменное и периодическое технические обслуживания ТО-1 и ТО-2.

Ежесменное обслуживание предусматривает: наружный контроль и подготовку смены; поддержание надлежащего внешнего вида; заправку машины горючими и смазочными материалами; проверку исправного действия основных механизмов и тормозных устройств; осмотр узлов, креплений, канатов и ли тяговых органов, предохранительных устройств, захватов груза.

Техническое обслуживание ТО-1 включает работы, выполняемые при ежесменном обслуживании, и дополнительное освидетельствование технического состояния машины с выявлением всех дефектов, подлежащих устранению, и их устранение.

В техническом обслуживание ТО-2 входят ежесменное обслуживание и ТО-1, и другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины. Кроме ТО-1 и ТО-2 предусматриваются осенние и зимние сезонные технические обслуживания с целью подготовки ПРМ для работы в зимних и летних условиях. Этот вид обслуживания совмещают с ТО-2 или с совпадающим видом ремонта. Ремонт ПРМ предусматривает устранение всех неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машины и по объему разделяется на текущий и капитальный.

Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление нормальной работоспособности машины. После капитального ремонта, как правило, испытывают отдельные узлы и всю машину.

Период работы машины между двумя капитальными ремонтами называется ремонтным циклом. Для новых машин ремонтный цикл исчисляется с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Порядок проведения всех видов ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами называют структурой ремонтного цикла. Период работы машины между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаниями, выраженный объемом грузопереработки или календарным отрезком времени, называется межремонтным или межобслуживаемым периодом.

В текущий или капитальный ремонт машины направляют после нормированной грузопереработки или через определенные сроки эксплуатации. Периодичность и нормированные сроки технических обслуживаний и ремонтов приведены в таблице.

Периодичность и срок продолжительности технических обслуживаний и ремонтов

Наименование машины Периодичность Продолжительность, сутки
Тех. обслуживания Ремонта Тех. обслуживания Ремонта
ТО-1, сут. ТО-2, сут. тек, месяца тек., тыс.т кап., годы кап., тыс.т ТО-1 ТО-2 текущего капитального
Электропогрузчик             0,3 1,0    

При сдаче машины в ремонт она должна содержать полный комплект конструкций, узлов, агрегатов, деталей находящейся в эксплуатации машины с неисправностями, возникающими в период нормальной эксплуатации. На ремонтное предприятие должны быть поставлены: наряд-заказ; технический паспорт машины, шнуровая книга, инструкции и чертежи, находящиеся при машине, опись ее технического состояния.

Перед отправкой на ремонтное предприятие необходимо: очистить и промыть машину от груза, освободить от жидкости и смазки системы охлаждения и смазки, удалить топливо из баков, покрыть защитной смазкой или обернуть промасленной бумагой части, подверженные коррозии, обшить досками узлы и агрегаты, которые могут при транспортировке получить повреждения.

Машина считается принятой ремонтным предприятием после подписания акта о приеме и ремонте. При приемке отремонтированной машины она испытывается, для чего назначается комиссия под председательством главного инженера или начальника ОТК ремонтного предприятия. Приемка машины из ремонта оформляется актом.

ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ, СУТКИ

Тех. обслуживание Ремонт Тех. обслуживание Ремонт

ТО-1 ТО-2 ТР ГР ТО-1 ТО-2 Т К


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Журавлев Н. П.,Маликов О. Б. Транспортно – грузовые системы. – Учебник для вузов. – М.:Маршрут,2006. – 343 с.

2. Типовая технология работы механизированной дистанции погрузо – разгрузочных работ и коммерческих операций как структурного подразделения Дирекции по управлению терминально – складским комплексом железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». – М.: Техинформ,2008. – 120 с.

3. Орлов А.М. Транспортно – грузовые системы: Учебное пособие. – Ч.1. – М.: РГОТУПС,2003 – 84 с.

4. Орлов А.М.,Барановская Н.А. Транспортно – грузовые системы: Учебное пособие. – Ч.2. – М.: РГОТУПС,2003 – 84 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: