Основные формы аудиторных занятий учебной дисциплины сводятся к лекциям и практическим занятиям. Необходимо отметить, что преподаватель должен строить свои занятия таким образом, чтобы магистранты находили параллели изучаемого предмета с другими дисциплинами.
На практических занятиях магистранты должны решать практические ситуации, а не останавливаться на повторении позитивного материала, изложенного на лекциях, в учебниках и нормативно-правовых актах. На одном из последних занятий рекомендуется провести заслушивание докладов студентов, основанных на применении метода сравнительно-правового анализа при рассмотрении отдельных производств как в ГПК РФ, так и в АПК РФ. Поощряя научную инициативу необходимо на практические занятия выносить проблемные вопросы теории и практики, используя для этого решение ситуативных задач и работу с составлением процессуальных документов. Вместе с тем, необходимо учитывать направление научно-исследовательской работы магистранта.
|
|
Периодически (после изучения отдельных блоков дисциплины) необходимо проводить контрольный срез знаний магистрантов с помощью тестов, письменных опросов, составления ими проблемных ситуаций по изученным темам и т. д.
Сведения о рекомендуемых к использованию преподавателем образовательных технологий и материально-техническом обеспечении учебной дисциплины «Цивилистический процесс: теория и практика»
№ п/п | Образовательная технология, рекомендуемая к использованию в преподавании учебной дисциплины* | Рекомендуемые средства обучения |
Проблемная лекция | Мультимедийное оборудование | |
Практическое занятие с использованием метода анализа разъяснений высших судебных инстанций | ЭВМ | |
Практическое занятие с использованием метода разборки конкретных ситуаций | ЭВМ |
Тематический план учебной дисциплины
«Цивилистический процесс: теория и практика»
Разделы / темы учебной дисциплины | Вид учебной работы | Часов | Технология обучения | Форма текущего контроля | |
очная | заочная | Проблемная лекция Работа с текстом | Устный опрос | ||
Раздел 1.ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА КУРСА «ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА». ИСТОЧНИКИ И ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА РОССИИ Тема 1.Предмет и система курса «Цивилистический процесс: теория и практика». Принципы цивилистического процесса | Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа | Работа с текстом. Разбор конкретных ситуаций | Опрос Письменный анализ ситуаций | ||
Раздел второй ГРАЖДАНСКИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ И СУБЪЕКТЫ Тема 2. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты | Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа | - | Работа с текстом Разбор конкретных ситуаций | Опрос Письменный анализ ситуаций | |
Раздел третий ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ И ПОДСУДНОСТЬ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРОКИ. СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ. СУДЕБНЫЕ ШТРАФЫ Тема 3. Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки.Судебные расходы. Судебные штрафы | Практическое занятие Самостоятельная работа | Разбор конкретных ситуаций | Опрос Письменный анализ ситуаций | ||
Раздел четвертый ИСК. ДОКАЗЫВАНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Тема 4. Иск. Доказывание и доказательства | Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа | Проблемная лекция Практическое занятие с использованием метода анализа разъяснений высших судебных инстанций | Устный опрос Письменная работа | ||
Раздел пятый ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ Тема 5. Возбуждение гражданского дела. Подготовка дела к судебному разбирательству. Судебное разбирательство. Постановления суда первой инстанции. Упрощенные и сокращенные производства в цивилистическом процессе. Неисковые производства в цивилистическом процессе | Практическое занятие Самостоятельная работа | Проблемная лекция Работа с текстом | Устный опрос | ||
Раздел шестой ПРОИЗВОДСТВО ПО ПЕРЕСМОТРУ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ Тема 6. Производство в суде апелляционной инстанции. Производство в суде кассационной инстанции. Производство в суде надзорной инстанции. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу | Практическое занятие Самостоятельная работа | Работа с текстом. Разбор конкретных ситуаций | Опрос Письменный анализ ситуаций | ||
Итого |
|
|