Теория научного управления
Основная идея теории научного управления состоит в том, что работа исполнителей может и должна быть изучена с помощью научных
методов, основанных на объективном анализе фактов, дающих возможность выработать способ наиболее эффективной организации работы на конкретном рабочем месте.
Тейлор пришел к выводу, что причина низкой производительности кроется в несовершенной системе стимулирования рабочих. Поэтому он разработал систему материальных (не только денежных) стимулов. По утверждению Тейлора, именно награда (и/или наказание зарплатой) представляет собой тот принцип, которым следует овладеть всякому, кто хочет эффективно управлять человеком. Предложены стимулирующие системы оплаты труда, как сдельная и сдельно-премиальная (Ф. Тейлор), а также повременно-премиальная
целями указанных исследований являются поиск наилучшего пути (последовательности действий) реализации задания и определение стандартного времени (норм времени) его выполнения.
|
|
инструментами на этом этапе являются исследование движения, хронометрирование (хронометр изобрели супруги Гилберт.) нормирование, теорией научного управления предложены такие призванные стимулировать развитие рабочей силы системы оплаты труда, как сдельная и сдельно-премиальная, а также повременно-премиальная. Научное управление выступало в защиту разделения управляющих функций от функций производства.
Управление стало самостоятельной областью научных исследований.
1. Файоль основатель классической (административной школы управления)
Основа его концепции, разделение предприятия на 2 организма: материальный и социальный.
Администрирование составляет часть управления и включает в себя 6 основных групп операций: техническая, коммерческая, финансовая, охранная, учетной и административная.
Выделил 5 обязательных функций управления:
Планирование
Организация
Мотивация
Координация