Неформальные организации создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации, в соответствии с их: взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п. Данные группы существуют во всех организациях.
Побудительными причинами вхождения человека в неформальную группу чаще всего оказываются неудовлетворенные потребности:
Принадлежность. Защита. Общение. Социальный контроль. Сопротивление переменам.
Разновидности формальных и неформальных организаций:
Классификация разновидностей неформальных организаций, производиться в зависимости от идейной и нравственной направленности, стиля поведения индивидов входящих в них – это Просоциальные, т.е. социально-положительные группы. Асоциальные, т.е. группы, стоящие в стороне от социальных проблем; Антисоциальные.
Во многих случаях неформальные группы могут оказывать на своих членов влияние равное или даже большее, чем формальные структуры.
Не находя способов эффективного взаимодействия с неформальными организациями, или пытаясь подавить их, руководители часто упускают эти потенциальные выгоды.
|
|
для увеличения эффективности работы организации в целом, руководители должны использовать потенциальные выгоды неформальных организаций, стараясь одновременно уменьшить их отрицательное воздействие. Для этого в процессе функционирования организации могут применяться различные методы воздействия на неформальные группы:
Коллективные обсуждения, Обучение и внушение, информированность всех работников обо всех важных решениях, Лояльность, Замена руководителя, Перевод на другое место работы,