Сергей Никаноров, заместитель финансового директора АВПК "Сухой" (г. Москва)
Необходимость оптимизации бизнес-процессов зачастую вызвана ростом продаж компании и соответствующими изменениями ее структуры. Это период перехода от компании-"тусовки" к компании-"корпорации". Кроме того, из-за амбициозных покупок и частичной потери управляемости почти всегда возникают сложности с финансами.
Оптимизация работы предприятия
После проведенного анализа работа команды улучшения осуществлялась по двум направлениям - оптимизация производства (бизнес-процесс группы А) и оптимизация взаиморасчетов с покупателями (основная проблема управления ликвидными активами). В соответствии с этими направлениями команда улучшения была разделена на две подгруппы. В первую подгруппу вошли исполнительный директор и привлеченный со стороны для экспертной оценки производства инженер-технолог. Их задачей было применение экспресс-метода непосредственно на производстве. Вторую подгруппу составили маркетолог и финансовый менеджер, деятельность которых была направлена на реформирование работы с заказчиками. Между подгруппами осуществлялось тесное взаимодействие.