Johnson & Johnson принимает меры
За две недели до выхода рекламы Datril компания Johnson & Johnsonуведомила Bristol-Myers, что снижает свои цены на Tylenol до уровня Datril.Кроме того, она также издала приказ о кредитовании в целях сокращения ценына уже созданные в магазинах запасы лекарства. Но практичные работники Bristol-Myers решили все же провести своюатаку. Они даже ускорили выход рекламы на телевидении, и первые роликипоявились уже на следующий день после того, как было получено уведомление оснижении цены на Tylenol. Очевидно, они предполагали, что изменение ценыдойдет до 165 тыс. магазинов по всей стране не раньше, чем несколько днейспустя. И над головой Bristol-Myers разверзлись хляби небесные. Johnson &Johnson подала протест во все информационные сети, во все журналы, вАссоциацию собственников и другие инстанции. Теле- и радиосети потребовали изменить рекламные ролики. Во второйредакции вместо "на доллар дешевле" уже фигурировала фраза "Datril можетстоить дешевле, намного дешевле". Очередной протест Johnson & John-sonзаставил убрать слова "намного дешевле". Наконец, CBS и NBC отказалисьпоказывать рекламные ролики Datril вообще - еще одна горькая пилюля дляBristol-Myers. Ответные действия Johnson & Johnson дали превосходный результат. Долярынка Datril никогда не превышала 1%. Tylenol, напротив, взлетел, как ракета. Толчка, который дала ему всяэта шумиха, хватило, чтобы поднять марку на вершину продаж. Отчасти из-за низкой цены, отчасти из-за рекламного шума Tylenolоказался лидером на рынке анальгетиков: на его долю приходилось целых 37%.Был момент, когда он продавался лучше, чем Anacin, Bufferin и Bayer вместевзятые. А потом в Чикаго произошла трагедия. Семь человек погибли, принявTylenol, смешанный с цианидом. Но марка возродилась и снова заняла горуМигрень. Возможно, потому, что не существовало сильного препарата No2 -возможной альтернативы для приверженцев этого лекарства. Если бы создатели Datril не были столь жадными, если бы они началипартизанскую войну вместо лобовой атаки... но это будет уже совсем инаяистория, и расскажем мы ее в другой главе.