Р79 Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Майк Ротер, Джон Шук; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс: CBSD, Центр развития деловых навыков, 2005. — 144 с.
ISBN 5-9614-0166-9
Процессы — и особенно бизнес-процессы — неотъемлемая составляющая деятельности любой организации. Четкое описание бизнес-процессов необходимо и команде, управляющей соответствующим процессом, и владельцу процесса, и его лидеру. Не обойтись без подобного описания и сотрудникам, взаимодействующим с описываемыми процессами, а также поставщикам и потребителям.
Интерес к описанию процессов обусловлен многими причинами. Но самая важная из них — возможность непрерывного совершенствования. Для совершенствования процессов прежде всего нужно обеспечить их визуализацию и прозрачность, то есть наглядно увидеть и понять, как работает процесс, где создается добавленная ценность, а где возникают потери. Карты потоков создания ценности позволяют описывать процессы любого рода, как производственные, так и сервисные.
|
|
Данная книга — первое в России издание, подробно описывающее методологию построения карт потоков создания ценности — одного из самых важных инструментов бережливого производства. Предлагаемая методология построения карт потоков была разработана Майком Ротером и Джоном Шуком на основе их личного опыта работы с компанией Toyota.
Книга ориентирована на менеджеров-практиков, а также на специалистов в любой области деятельности, которые заинтересованы в повышении эффективности бизнес-процессов. Она также может выступить в роли учебного пособия для студентов высших и среднетехнических учебных заведений.
УДК 65.011
ББК 65.290-2
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельца авторских прав
ISBN 5-9614-0168-5 (рус.) ISBN 0-9667843-0-8 (англ.) | © The Lean Enterprise Institute, Inc., 1998 © Перевод, оформление, OOO «Альпина Бизнес Букс», 2005 |
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к русскому изданию....................................................................... 6
Предисловие................................................................................................................. 11
Введение......................................................................................................................... 13
ЧАСТЬ I: НАЧАЛО РАБОТЫ................................................................................ 17
Что такое карта потока создания ценности?19
Материальные и информационные потоки21
Выбор семейства продуктов 22
Менеджер потока создания ценности 23
Использование инструмента построения карт 25
Часть II: КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ.........................................................27
Построение карты текущего состояния 29
Ваша очередь 50