Судовая єлектроєнергетическая система и особенности её эксплуатации
Электроэнергетические системы предназначены для производства и распределения электроэнергии. Эти системы состоят из источников электроэнергии, преобразователей, электрораспределительных щитов и электрических сетей и различных групп приёмников электроэнергии.
В зависимости от объема автоматизации механической установки, Правила Регистра устанавливают 3 знака автоматизации в символе класса судна А1, А2, А3, а именно:
А1 – судно, за исключением пассажирского, объем автоматизации механической установки которого позволяет эксплуатацию без вахты в
машинных помещениях и центральном посту управления;
А2 – судно, объем автоматизации механической установкикоторого позволяет эксплуатацию без вахты в машинных помещениях, но с вахтой в центральном посту управления;
А3 – судно с мощностью главных механизмов 1500 кВт (2040 л.с.) и менее, объем автоматизации механической установки которого сокращен, но позволяет эксплуатацию без вахты в машинных отделениях.
|
|
Современные морские суда снабжены микропроцессорными СУ СТС, позволяющими успешно решать основную задачу морского судоходства.- безаварийную и экономичную эксплуатацию судов. Автоматизация СЭЭС обеспечивается применением устройств дистанционного управления с использованием специального комплекса унифицированной аппаратуры.
Условия работы судового электрооборудования
Судовое электрооборудование в сравнении с береговыми работает в более сложных условиях.
К основным особым условиям эксплуатации относятся:
- периодическое пребывание в тропиках, арктических водах и средних широтах;
- непрерывное пребывание в состоянии повышенной относительной влажности (от 70 до 90%);
- содержание солей в воздухе;
- высокое содержание паров нефти в машинных отделениях;
- интенсивное скопление конденсата;
- работа в условиях повышенной вибрации и периодических ударных нагрузок.
Для палубного оборудования добавочными условиями являются:
- возможность полного обледенения;
- периодическое обливание морской водой;
- дополнительный кратковременный нагрев за счет солнечной радиации в тропиках.
В соответствии с требованиями надёжности СЭО должно обеспечить безотказную работу при:
- повышенной влажности воздуха;
- широком разбросе температур;
- вибрациях и ударных воздействиях.
Аварийное оборудование должно, кроме того, надежно работать при длительном крене до 22,5°, дифференте до 10°, а также при одновременном крене и дифференте в указанных выше пределах.