1. Что является предметом и объектом педагогики?
2. Какие задачи решает педагогическая наука?
3. Дайте определение функций педагогической науки.
4. Какие методы исследований применяются в педагогике?
5. Назовите основные категории педагогики.
6. Что такое образование?
7. В чем отличие новых информационных технологий (НИТ) от традиционных педагогических технологий?
8. Что представляет собой система педагогических наук?
9. Раскройте связь педагогической науки с другими науками.
10. В чем состоит общекультурное значение педагогики?
ТЕСТ I
Что означает в переводе с древнегреческого слово «педагогика»?
образование
обучение
воспитание
детовождение
2. Педагогика – это:
составляющая часть воспитания
преобразование мировоззрения
средство общественного прогресса
элемент культуры
создание новых ценностей
катализатор науки
Какие методы позволяют использовать новые информационные технологии (НИТ)?
лекционный метод
метод формализации
воспитательные средства
тренажеры
метод проблемного изложения
графовые и сетевые модели
контролирующие программы
эмоциональное воздействие
деловые игры
Что является объектом исследований современной педагогики?
семья
школа
государство
общество
человек, развивающийся в процессе воспитательных отношений
социум
Какие из нижеперечисленных категорий относятся к категориям педагогики?
внимание
воспитание
воображение
развитие
образование
мышление
обучение
Какие из нижеперечисленных задач можно отнести к задачам педагогики?
разработка методологии и методики педагогического исследования
формирование у учащихся определенного мировоззрения
создание новых педагогических технологий;
определение и утверждение законодательных норм, определяющих поведение несовершеннолетних с целью пресечения антиобщественных явлений в подростковой среде.
7. В систему педагогических наук входят:
общая педагогика
этика
дошкольная педагогика
школьная педагогика
социальная педагогика
возрастная педагогика
военная педагогика
спортивная педагогика
история
Что изучает педагогика?
развитие и функционирование психики ребенка
взаимоотношения между родителями и детьми в семье
закономерности, принципы, методы и формы обучения и воспитания человека
механизмы передачи накопленных знаний от поколения к поколению
II. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика древнего мира.
Педагогика Средневековья и Возрождения.
Западноевропейская педагогика XVIII – XIX вв.