Понятие о принципах и правилах исследования в социальной работе. Исследовательский подход как исходный принцип профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Объективность как основополагающий принцип исследования. Принцип научности и правила его реализации. Общенаучные гносеологические принципы: системный, личностный, деятельностный, полисубъектный (диалогический), культурологический, этнопедагогический, антропологический подходы; концептуальное единство, единство логического и исторического; изучение социальных явлений в их развитии; аналитико-синтетическое изучение объектов, процессов, явлений; социальный детерминизм; надежность; достоверность и валидность. Принцип единства исследовательской и практической деятельности.
Этические проблемы исследования в социальной работе.
Этические принципы исследования в социальной работе: принцип профессиональной компетентности, принцип ненанесения ущерба испытуемому, принцип беспристрастности, принцип конфиденциальности, принцип позитивно ориентированной активности, прикладной характер исследования, максимальная корректность исследования.
|
|
Структура и логика исследования в социальной работе. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней исследования в социальной работе. Этапы исследования.
Формы организации исследования. Классификация форм организации исследования в зависимости от решаемых задач: пилотажное, описательное, аналитическое, оценочное, кросс-культурное, точечное, монографическое. Повторные исследования. Панельное и лонгитюдное исследование. Трендовые, когортные, поколенные исследования. Сравнительное исследование. Социальное обследование. Мониторинг в социальной работе.
Раздел 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Тема 4 Общая характеристика методов исследования в социальной работе.