1. Понятие о методологии науки и методологии исследования. Научное познание и его уровни.
2. Классификация научных исследований. Их уровни.
3. Понятие о научном исследовании. Специфика научных исследований в социальной работе.
4. Ценности и этические принципы исследовательской деятельности в социальной работе.
5. Методологические принципы научного исследования: объективность, научность, системный подход, концептуальное единство, единство логического и исторического, социальный детерминизм.
6. Конкретно-научные принципы исследования: деятельностный подход, единство исследовательской и практической деятельности.
7. Логика и организация исследования в социальной работе.
8. Понятие о проблеме исследования. Критерии выбора области исследования.
9. Цель, объект и предмет исследования в социальной работе.
10. Гипотеза исследования. Правила формулирования научной гипотезы.
11. Понятие о результатах исследования. Факты.
12. Понятие о методе, методике и технологии исследования. Принципы выбора методов исследования.
|
|
13. Классификация методов исследования: многообразие подходов.
14. Всеобщие методы исследования. Диалектико-материалистический метод познания.
15. Общенаучные методы исследования.
16. Общая характеристика и классификация методов опроса.
17. Сущность и структура ситуации опроса. Правила поведения исследователя при использовании методов опроса.
18. Особенности респондентов и условия эффективного опроса.
19. Технология построения опросного листа.
20. Виды вопросов, применяемых в опросных методиках.
21. Исследовательская беседа и ее технология.
22. Анкетирование как метод научного исследования.
23. Структура анкеты и основные фазы анкетного опроса.
24. Технология и правила анкетирования в социальной работе.
25. Достоинства и недостатки анкетного метода. Особенности анкетирования респондентов разных возрастных и социальных групп.
26. Интервью как метод исследования.
27. Наблюдение как метод исследования в социальной работе.
28. Виды наблюдения.
29. Технология научного наблюдения.
30. Требования к научному наблюдению.
31. План и программа наблюдения.
32. Достоинства и недостатки метода наблюдения. Способы повышения объективности результатов наблюдения.
33. Документы как источник научной информации.
34. Анализ продуктов деятельности как метод исследования в социальной работе.
35. Качественный и количественный анализ документов.
36. Понятие о социальной диагностике. Диагностические методы исследования.
37. Диагностика социальных отношений. Социометрия. Рефрентометрия.
38. Тестирование и его диагностическая сущность.
|
|
39. Научные подходы к тестированию. Достоинства и недостатки тестирования как метода исследования.
40. Виды тестов.
41. Требования к тестам как методам исследования в социальной работе. Процедура тестирования.
42. Проективные тесты и техники.
43. Рисуночные тесты.
44. Шкалирование как метод исследования.
45. Экспертные методы исследования: рейтинг, экспертная оценка, метод независимых судей, обобщение независимых характеристик.
46. Инновационные методики исследования в социальной работе: социальный мониторинг, метод фокус-групп, дельфи-метод.
47. Метод изучения случая как комплексное монографическое исследование.
48. Метод социальных биографий и социальных историй.
49. Изучение, анализ и обобщение опыта социальной работы как комплексная методика исследования.
50. Опытно-экспериментальная работа и ее этапы.
51. Социальный эксперимент и его особенности.
52. Критерии эффективности опытно-экспериментального исследования.
53. Методы анализа и обработки результатов исследования.
54. Выборочный метод. Генеральная и выборочная совокупность. Виды выборки. Репрезентативность выборки.
55. Понятие о сравнении, измерении, ранжировании.
56. Количественный анализ результатов исследования. Его роль и виды.
57. Программа исследования и ее структура. Исследовательский проект.
58. Основные виды изложения результатов исследования.
59. Методика и технология представления результатов исследования.