План:
1. Теоретические направления в описании природы агрессии:
§ психоаналитический и этологический подход (З.Фрейд, К.Лоренц);
§ как результат определенного эмоционального состояния (Дж.Доллард, Д.Зилльман);
§ теория социального научения (Э.Бандура);
§ теория посылов к агрессии (Л.Берковица).
2. Социально-психологическая характеристика агрессии. Виды агрессии.
3. Социальные, индивидуальные и внешние детерминанты агрессии.
Литература:
1. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.: Питер, 2001. – 352с.
2. Зимбардо Ф. Социальное влияние – СПб.: Питер, 2000. – 448с.
3. Квинн.В. Прикладная психология. – СПб.: Питер, 2000. – с.262-290.
4. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Психология подростковой преступности – кн. 1-я.; – М.: Ось-89, 1998. – с. 188–243.
5. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект; Трикста,2005. – с.89–105.
Задание:
I. Подумайте, какие факторы предопределяют агрессивное поведение. Будьте готовы обсудить на занятии.
Подготовить выступление на тему:
|
|
1.Становление агрессивного поведения.
2.Способы предотвращения агрессивных действий.
3.Феномен детской агрессивности как социально-психологическая проблема.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9
Тема: «Психология криминального насилия».
План:
1. Криминальное насилие.
§ психологический «корень» насилия;
§ генезис склонности к насилию;
§ особенности психологического склада насильственных преступников.
2. Психологические особенности насильственных преступников.
3. Методы изучения агрессии: сравнение и взаимодополняемость.
Литература:
1. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.: Питер, 2001. – 352с.
2. Зимбардо Ф. Социальное влияние – СПб.: Питер, 2000. – 448с.
3. Квинн.В. Прикладная психология. – СПб.: Питер, 2000 – с.262-290.
4. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Психология подростковой преступности – кн. 1-я.; – М.: Ось-89, 1998. – с. 188-243.
5. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект; Трикста,2005. – с.89-105.
Подготовить выступление на тему:
1. Психология терроризма.
2. Власть и насилие.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10