1. Внимательно прочитай условие задачи и вопрос к ней.
2. Выдели из текста задачи, что дано (географический объект, исторический объект, исторический деятель, дата, исторический факт).
3. Начни обдумывать эти данные (слово за словом, строку за строкой) и определи, что они делают для ответа на вопрос.
4. Подумай, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия.
5. Если в условии не хватает каких-либо данных, вспомни, что ты знаешь по теме задачи, и подумай, что из этих знаний может помочь решению.
6. Обязательно докажи свое решение.
7. Проверь, является ли твое решение ответом по существу вопроса задачи. Полон ли твой ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи.
План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории
1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.
3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии.
|
|
4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
5. Есть ли вывод в конце выступления.
6. Попробуй оценить ответ.
Оценка «5» — ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» — в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.
Оценка «3» — в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» — основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Памятка для составления сообщения об историческом деятеле
1. укажите, где и когда родился исторический деятель;
2. расскажите о его семье, воспитании и образовании;
3. раскройте черты характера человека и определите, какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей;
4. определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства;
5. ответьте на вопрос: как оценивали исторического деятели современники и ученые;
6. назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.