Эволюция форм и методов управления качеством

Формы и методы управления качеством

Для 20 века характерно 4 этапа развития предприятия, связанные со сменой ведения бизнеса.

I. Выработка методологии обеспечения качества при смене индивидуального производства серийным

II. Внедрение процессного подходов и мониторинга производственных процессов с использованием контрольных карт У. Шухарта (повышение результативности и эффективности управления, производительности труда)

III. Ориентация предприятия на удовлетворение потребностей потребителей, которым предстоит пользоваться производства продукции

IV. Осознание того, что обеспечение качества не может быть возможно только на тех работников, которые непосредственно заняты в производственном процессе; в эту работу должен быть вовлечен коллектив предприятия.

Всеобщее управление на основе качества – современная философия управления, направленная на обеспечение и улучшение качества в масштабах всей организации, включающее качество продукции и услуг, производственного процесса, работы персонала, принимающие управленческие решения и систему управления в целом.

Дальнейшее организационное совершенствование предприятия происходило в следующих 4 направлениях:

Ø Интеграция принципов TQM с методологией «бережного производства»

Ø Внедрение СМК в соотв с требованием стандартов ИСО серии 9 тыс. и стандартов ИСО, содержащие требования секторов экономики

Ø Совершенствование бизнес-проекта путем самооценки с использованием критериев, содержащихся в моделях делового совершенствования

Ø Применение статистических методов для управления качеством в сочетании с методологией «6G»:

№2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: