Адам как прообраз грядущего Спасителя

…подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. (Рим. 5:14)

В Библии есть только два человека, которые конкретно названы словом человек: Адам и Иисус Христос.[11] В 1 Кор. 15 они противопоставляются друг другу как единственные люди, которые были людьми в полном смысле того, как это слово понимает Бог – в неомрачённом общении с Богом:

· Адам был первым человеком, который получил от Бога дыхание жизни (дух познания) и находился в непосредственном общении с Богом;

· Иисус Христос был, после долгой цепочки грешных людей, вторым человеком, жившим в совершенном духовном общении с Богом.

Бросаются в глаза соответствия между Адамом, «который есть τύπος (тюпос), образ будущего» (Рим. 5:14), и Христом:

· оба они были особо сотворены Богом (ивр. яцар, Быт. 2:7; Ис. 49:5);

· оба были особо уполномочены Божьим Духом (Быт. 2:7; Мт. 3:13,16);

· как Адам до появления Евы готовился к нему в саду в одиночестве, а впоследствии был искушён змеем, так и Иисус перед началом Своего служения в одиночестве испытать искушения от змея в пустыне (Мт. 4);

· оба должны были «почить», чтобы можно было создать их невесту – Адам лишь прообразно, погрузившись в глубокий сон, а Христос на самом деле, во время своей смерти на кресте (Ин. 12:24);

· обоим была нанесена рана в бок – Адаму при операции, Христу копьём, когда он висел на кресте (Зах. 12:10; Ин. 19:33-37);

· оба должны были ждать, пока их невеста будет «создана», потому что церкви-невесте тоже нужно время для «созидания» (Еф. 4:16) и «устроения» (1 Пет. 2:5);

· Ева и церковь были задуманы, собственно, как помощницы, но из-за своего непослушания стоили своим мужьям жизни;

· Ева была названа словом иша, очень похожим на еврейское иш = муж, последователи Христа получили производное от Его титула название христиане.


Вражда

Божий вердикт – это, по сути, обетование для человечества, одновременно являющееся угрозой для сатаны:

Оно будет поражать (ивр. шуф [12] ) тебя [сатану] в голову... (Быт. 3:15)

Если кто-то хочет поймать змею, особенно ядовитую, он должен схватить её за голову, чтобы действительно её обезвредить. Будет ошибкой хватать её за хвост, потому что она тогда всё же сможет укусить. Если же поразить её в голову, она ничего больше сделать не сможет. Из этих слов ясно, что однажды физически-духовные потомки жены вступят в схватку со змеем и окончательно его победят. Этот образ касается и «детей», и единственного «Сына» Божьего.

Этот образ говорит многое и о технике борьбы. Семя жены, то есть, вступившие в завет с Богом, не будут так глупы, чтобы нападать на тело змея, то есть, на людей, которые служат ему орудием, а всегда будут стараться целиться в саму голову, сатану:

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Еф. 6:11-12)

Пока мы боремся с людьми, мы сами находимся в заблуждении и не поняли, за что собственно идёт эта борьба – спасение людей и окончательное обезвреживание подлинного предводителя всякой неправды и настоящего виновника всякого страдания, к чему нас призывает сам Бог:

Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха. Ты пронзаешь копьями его главу вождей его... (Аввакум 3:13-14)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: