Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Подготовьте устный ответ по заданию № 1. Вспомните алгоритм выполнения практических умений и манипуляций 2 и 3. Подготовьте устные ответы на задания к профессиональным задачам 4 и 5. Вы можете воспользоваться: бумагой, ручкой, необходимым оборудованием и инструментарием. Время выполнения заданий – 20 минут.
1. Санитарно-противоэпидемический режим столовой и буфетной. Современные дезинфектанты для обработки посуды и уборочного инвентаря.
Практические умения и манипуляции:
2. Закапывание капель в глаза, нос, ухо.
3. Постановка очистительной клизмы ребенку разного возраста.
4. Профессиональная задача:
Мужчина 42 лет почувствовал сильнейшую боль в верхнем отделе живота, которую сравнил с ударом кинжала. Боль появилась в момент физической нагрузки, рвоты не было. Много лет страдает язвенной болезнью желудка, по поводу чего многократно лечился в терапевтических клиниках. Вызвана «Скорая медицинская помощь». Приехавший фельдшер осмотрел больного. Больной бледен, покрыт холодным потом, выражение лица страдальческое, положение вынужденное - лежит на боку, ноги приведены к животу, пульс 80 в 1 мин, язык суховат, обложен слегка белым налетом. Живот в акте дыхания не участвует, пальпацией определяется резкое напряжение мышц, болезненность, положительный симптом Щеткина-Блюмберга.
|
|
Задания:
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Расскажите о дополнительных методах исследования и методике их проведения.
3. Тактика фельдшера.
4. Расскажите о диагностической и лечебной программе в стационаре.
5. Профессиональная задача по оказанию неотложной помощи:
Фельдшер медпункта вызван к пациенту 18 лет, страдающему инсулинозависимым сахарным диабетом с 12-летнего возраста. Со слов одногруппников, несколько минут назад пациент пожаловался на чувство голода, дрожь во всем теле, сердцебиение, потливость, затем потерял сознание. Объективно: кожа влажная. Гипертонус мышц. Зрачки расширенные. Дыхание поверхностное. Тоны сердца ясные, ритмичные. Пульс 60 в 1 мин. АД – 110 и 60 мм рт ст. Язык влажный.
Задания:
- Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
«____» _____________ 20__ г.
Председатели методических комиссий:
Теории и практики сестринского дела | _______________ | И.А. Тютюник |
Терапии | _______________ | И.Ю. Томашевская |
Педиатрии, акушерства и гинекологии | _______________ | И.Н. Каковкина |
Хирургических дисциплин | _______________ | Т.Н. Евстифеева |
| |||