ТЕКСТ 29. свангам тапо-йогамайам мукта-кешам гатамбарам

свангам тапо-йогамайам мукта-кешам гатамбарам

даива-гуптам на бубудхе васудева-правишта-дхих

сва-ангам - ее тело; тапах - аскезы; йога - йогой; майам - занимаясь; мукта - растрепанные; кешам - ее волосы; гата - пришедшая в беспорядок; амбарам - одежда; даива - Господом; гуптам - защищенная; на - не; бубудхе - она не замечала; васудева - о Верховном Господе; правишта - поглощенная; дхих - мыслями.

Всегда поглощенная мыслями о Верховной Личности Бога, она не замечала, что временами ее волосы и одежда приходили в беспорядок.

КОММЕНТАРИЙ: Особого внимания заслуживает употребленное в этом стихе слово даива-гуптам, что значит «защищенная Верховной Личностью Бога». Когда человек предается Верховному Господу и служит Ему, Господь берет на Себя заботы о его теле, чтобы преданный мог не беспокоиться об удовлетворении своих телесных потребностей. Во второй главе Второй песни «Шримад-Бхагаватам» сказано, что человек, безраздельно предавшийся Господу, перестает беспокоиться о своем теле. Верховный Господь обеспечивает всем необходимым бесконечное множество живых существ в самых разнообразных телах, поэтому человеку, который полностью поглощен служением Господу, не нужно бояться, что он будет обойден Его вниманием. Нет ничего удивительного в том, что Девахути забывала ухаживать за своим телом, заботы о котором взял на Себя Сам Верховный Господь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: