Конкуренции новшеств
Рынок чистой конкуренции новшеств, как одна из основных сфер, в которых осуществляется инновационный процесс, должен представлять собой совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром (новыми разработками) в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Это предполагает необходимость компетентного государственного регулирования посредством разработки, совершенствования и корректного применения антимонопольного законодательства в инновационной сфере.
Создание и развитие инновационной сферы рынка чистой конкуренции должно базироваться на длительной и систематической работе по развитию и совершенствованию инфраструктуры, обеспечивающей соответствующий качественный и количественный уровень предложения новшеств. Не менее важно развитие современной рыночной инфраструктуры, обеспечивающей надлежащий уровень спроса на предлагаемые новшества.
Отечественные предприятия, имеющие различные масштабы и сферы деятельности, могут осуществлять свое участие в рыночных отношениях, касающихся инноваций, в следующих основных формах:
|
|
- развитие собственной научной, научно-технической и экспериментальной базы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- проведение исследований в кооперации с другими организациями;
- оформление заказов на проведение научно-исследовательских или экспериментальных работ сторонней организацией;
- приобретение лицензий на право производства товаров или оказание услуг;
- покупка готового изделия, технологии, «ноу-хау», и другой интеллектуальной собственности.
При всем разнообразии форм и подходов решающим аргументом в пользу выбора того или иного новшества для внедрения зачастую является объем требуемых инвестиций как в сферу научной и научно-технической деятельности, так и в процесс преобразования новшества в нововведение.
Рынок капитала (инвестиций) – важнейшая
Составляющая современного инновационного