№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 11
Назовите имена наиболее прославленных фараонов:
1) Основатель Древнего царства –
2) Фараон, построивший самое высокое сооружение –
3) Религиозный реформатор, боровшийся с многобожием –
4) Выдающийся царь-воин, завоевавший Малую Азию и Армению –
5) Фараон и дипломат, вошедший в историю с титулом «Великий» -
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 12
Дайте объяснение природным условиям Месопотамии:
1) Причины упадка шумеро-аккадской политической системы и возвышения Вавилона –
2) Место впадения Тигра и Евфрата в шумеро-аккадскую эпоху и как его называли местные жители –
3) Причины нерегулярных разливов великих рек Месопотамии –
4) Основная сельскохозяйственная культура и садовое растение в Вавилонском царстве –
5) Важнейший природный металл, выплавлявшийся в Вавилонии и Ассирии -
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 13
Назовите функции и значение крупнейших богов и «культурных героев» шумеро-аккадского эпоса:
1) Адапа, Лилит и Хеба –
2) Гильгамеш и Энкиду –
3) Иштар –
4) Мардук –
5) Энки и Ниммаху –
-------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 14
Дайте характеристику податным сословиям, права которых зафиксированы в Кодексе Хаммурапи:
1) авилум –
2) вардун –
3) мушкенум –
4) нам –
5) нипути –
-------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 15
Объясните содержание функций должностных лиц в древнем Шумере:
1) гальуку –
2) лугаль –
3) патеси –
4) тамкар –
5) эн –
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 16
Назовите юридические нормы Кодекса Хаммурапи:
1) главный принцип уголовного права вавилонян, и в отношении каких сословий он применялся –
2) права и обязанности нипути –
3) права свободной женщины в государствах Месопотамии –
4) вид наказания ремесленника или врача в том случае, если его недобросовестная работа приводила к смерти заказчика или пациента –
5) вид наказания мушкенума, и как он отражался на судьбе его детей –
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 17
Назовите достижения культуры в Месопотамии:
1) одно из 7 «чудес света», находившееся в Вавилоне –
2) имя главного героя шумеро-аккадского эпоса –
3) происхождение и название системы письменности в Месопотамии –
4) основные научные и технические открытия, сделанные шумерами –
5) название города, где, кем и с какой целью была создана первая библиотека в Месопотамии –
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------