По сравнению с другими великими философами Юм в меньшей степени делал акцент на создании философской системы, на разработке глобальных воззрений на мир. В то же время он имеет выдающиеся заслуги в формулировании и разрешении специальных философских проблем. Наиболее важными из них были следующие:
1. Опыт, который для прежних эмпириков был догмой, он сделал проблемой теории познания.
2. Классическая критика понятия причинности, а также критика понятия субстанции, распространенная и на духовную субстанцию;
3. В психологии — формулирование законов ассоциации и попытка ассоциативного объяснения науки, религии и морали;
4. В теории религии — критика попыток рационалистического истолкования религии; включение в исследование религии психологической и исторической точек зрения,
5. В моральной философии — критика просветительских и эгоцентрических концепций морали, включение в этическую теорию чувственной и социальной ориентаций.
6. Юм вырос из философии Просвещения, но результатами своих исследований в немалой степени способствовал преодолению этой философии