Для вызова официанта клиентом может быть использована специальная кнопка вызова, связанная с пейджинговой сетью. Официант принимает заказ у клиента (дозаказ). После этого официант подходит к официантской станции и регистрируется с помощью магнитной карточки или микрочипа. Затем в таблице счетов он находит необходимый ему стол, открывает его и вводит дозаказ. Причём официанту доступны счета только на те столы, которые он открывал. Затем официант отправляет дозаказ на печать. На удалённых принтерах распечатывается дозаказ. Также эти действия можно выполнять с использованием переносных терминалов официанта.
Печать предварительного чека
Если гость просит его рассчитать, официант (кассир) распечатывает предварительный чек и отдаёт его гостю. Если гость пользовался тарифицированными услугами (боулинг, бильярд и т.п.), то, предварительно, официант (кассир) останавливает тарификацию и в чек добавляется итоговая сумма за пользование услугой с расшифровкой по задействованным тарифам. Гость сообщает официанту, как он будет рассчитываться. После распечатки предварительного чека изменение в заказе невозможны (в том числе и назначение скидок). Менеджер при наличии соответствующих прав может отменить статус пречека.
|
|
Расчёт
Окончательный расчёт производится на станции кассира. Кассир находит заказ в таблице счетов, открывает его, печатает финальный чек и осуществляет расчёт с клиентом.
Заключительный этап
В концерабочего дня, после того как рассчитался последний гость ресторана, снимается касса. На всех кассах распечатываются итоговые отчёты. Эти отчёты вместе с наличной выручкой сдаются старшему кассиру.
После этого на всех кассах осуществляется процедура закрытия кассового дня.
Технология работы в ресторанах быстрого обслуживания с использованием системы R-Keeper
Рассмотрим на всех этапах технологию работы в ресторане быстрого обслуживания типа FAST FOOD с использованием системы R-Keeper.