«Фаустовская трагедия характера» (О.Шпенглер). Понимание человека и его места в мире (человек - субъект внешней жизни). Характер, предстающий как форма подвижной экзистенции. Воплощенная воля, оказывающаяся в фокусе внимания драматического искусства. Драматическое действие в значении преодоления сопротивлений, «делания», «действования», «волеизъявления».
Собственно драма с ведущими ее признаками, сформировавшимися в эпоху Возрождения:
· воссоздание картины мира как сферы межличностных отношений,
· безусловное господство диалога,
· изображение действия, протекающего в настоящем времени.
Действие и диалог как основные категории классической драмы. Действие и психологический мир персонажа. Необходимость для драматурга точно определить ситуацию, в которой окажется персонаж в зависимости от предшествующих причин и противоречий в процессе развития основного действия, и позицию, которую должен в этой ситуации занять каждый персонаж.
Трехчленная сюжетная конструкция в шекспировских трагедиях (исходный порядок – нарушение его – его восстановление, упрочение), опирающаяся на представление об отсутствии устойчивых конфликтных положений в мире.
Единство драматического действия в классицистической драме. Трагический конфликт долга и страсти в трагедии классицизма. Героический характер, разумная воля героя трагедии (героическая трагедия П.Корнеля). Трагедия любовных страстей, изображение страдающего человека, идеал самоотречения (Ж.Расин).
Традиции классической драмы в русской драматургии.