Приём предварительного заказа (аперитив).
После того как администратор/ хостес посадил (а) Гостей и дала им меню в раскрытом виде, Вам следует:
- После того, как Гости удобно расселись (в течение 30 секунд), Вам следует принести Кувшин с водой и разлить по бокалам, одновременно тепло и искренне приветствуя Гостей, представиться по имени (Здравствуйте, меня зовут Анна, сегодня я буду вашим официантом).
- Предложить аперитив.
Аперитив - это напиток, который подается в самом начале обслуживания, во время того, как Гость знакомится с меню и служит для пробуждения аппетита и подготовки рецепторов к приёму еды. Следуя из этого, аперитив должен быть: освежающим, высококислотным, сухим, горьким. По возможности, нужно избегать сладких, очень крепких и высокоароматичных напитков.
Принимая заказ, официант спрашивает гостя: (Примеры)
«Какой напиток Вы желаете на аперитив?»
- «Могу предложить для Вас коктейль Мартини драй или Классик Шампань для аппетита».
- «Бокал игристого. Это легкое, игристое, освежающее вино – которое скрасит время ожидания закусок и создаст настроение».
|
|
- «Могу предложить для Вас бокал белого сухого вина или вермута (сухой мартини розе, кампари, сухой херес) или бутылочку шампанского!
-Вода (газ, не газ, теплая, холодная, лёд, лимон, мята и т.д)
-Софты (соки и т.д)
Заказ на аперитивы должен выполняться настолько быстро, насколько это возможно. Гость должен пить их уже в тот момент, когда он читает меню, выбирая блюда. В противном случае теряется смысл принятия заказа на аперитив.
Предлагайте лёд, лимон, если это уместно к выбранному Гостем напитку.
Если каких-то напитков или коктейлей нет в наличии, предложите соответствующую альтернативу.
Предложение аперитивов дает возможность установить с Гостем доверительный контакт и облегчает дальнейшие переговоры о заказах.
После того как Гостю предложены аперитивы, он уже будет испытывать ощущение причастности к атмосфере ресторана.
Если стол засервирован с подстановочными тарелками и салфетками, необходимо:
3. Если столик накрыт, например, на 4 персоны, а за стол село меньше человек, поинтересуйтесь, ожидают ли Гости кого-нибудь. Если да, спросите, сколько человек присоединится, если нет, то уберите лишние приборы.