Руководство Пророка относительно очищения и справления нужды

Руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,

в поклонении, в отношениях с людьми и нраве

Примеров для подражания из жизни Посланника Аллаха

Избранное из книги имама Ибн К'аййима «Задуль ма'ад»

Ахмад 'Усман Ал-Мазйад

Введение

Хвала Аллаху, благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду, его семье и его сподвижникам!

Самое великое благо, которым облагодетельствовал нас Аллах – это ислам. Ислам - это серединная религия, соответствующая природе человека. Это религия знания и нрава, религия пригодная во все времена и к любой местности. Ислам – религия лёгкости и милости, религия, в которой мы находим решение всех проблем.

И как же мы нуждаемся, особенно в наш век, в разъяснении всему человечеству положений этой религии, его особенностей и отличительных черт для того, чтобы показать людям истинную красоту этой религии.

Поистине, руководство Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) есть практическое применение этой религии. В его руководстве собраны все эти особенности, делающие ислам лёгкой для восприятия и применения в жизни религией. Это всё благодаря тому, что его руководство охватывает все стороны жизни человека - поклонение, деловую жизнь и нрав, все его материальные и духовные стороны.

В этой книге[1], которую я составил из избранного материала из книги имама Ибн К ' аййима " زاد المعاد في هدي خير العباد " («Припас для судного дня в руководстве лучшего из людей»), которая считается лучшей из книг написанных о руководстве Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), описано приобщение к руководству в разных сферах его жизни, для того чтобы мы следовали ему и шли по жизни согласно его руководству.

Мы просим у Аллаха искренности, просим у него принятия нашего труда и благословения в этой книге…

Д. Ахмад 'Усман аль-Мазйад.

Руководство Пророка относительно очищения и справления нужды

1) Его руководство относительно справления нужды [2]:

1. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заходил в отхожее место он говорил:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الخُبُثِ والخَبَائِثِ

«О, Аллах, прошу у тебя защиты от шайтана и от его зла»[3], а когда выходил, говорил: غُفْرَانَك

«Прости мне»[4].

2. Преимущественно он справлял малую нужду сидя.

3. Он подмывался иногда водой, иногда использовал для очищения камни, а иногда и то, и другое.

4. Для подмывания и подтирания он использовал левую руку.

5. Если он подмывался водой, то ударял свою руку после этого о землю.

6. Если он ходил справлять нужду, будучи в пути, то уходил далеко, пока не скрывался от глаз своих попутчиков.

7. Он прятался для этого иногда за скалы, иногда за пальмы, а иногда за кустарники, растущие в долине.

8. Для справления малой нужды он выбирал мягкую поверхность.

9. Когда он садился для справления нужды, то не снимал одежду пока не присядет близко к земле.

10. Он не отвечал на приветствие когда справлял малую нужду.

2) Его руководство относительно омовения [5]:

1. Преимущественно он брал омовение для каждой молитвы, но иногда совершал несколько молитв одним омовением.

2. Он иногда брал омовение водой равной мудду[6], иногда равной его трети, а иногда большим, чем это количеством воды.

3. Он был самым бережливым из людей в использовании воды для омовения и предостерегал свою общину от излишества в его использовании.

4. Совершая омовение, он иногда мыл части тела по одному разу, иногда по два раза, а иногда по три раза. Порой он мыл некоторые части тела два раза, а некоторые три раза и никогда не мыл их больше трех раз.

5. Он иногда полоскал рот и нос по одному разу, иногда по два раза, а иногда по три раза. Иногда одной горсткой воды полоскал и рот и нос.

6. Он набирал в нос воду правой рукой, а сморкался левой.

7. Он никогда не оставлял полоскание рта и носа при совершении омовения.

8. Он протирал голову полностью, а иногда проводил рукой до конца головы и обратно.

9. Если он протирал только чуб, то дальше после этого протирал головной убор полностью.

10. Он протирал внутреннюю и внешнюю часть ушей вместе с головой.

11. Он мыл свои ноги, если они не были обуты.

12. При омовении он мыл части тела по строгому порядку и последовательности и никогда не оставлял это.

13. Он начинал омовение с (بسم الله) (начинаю с именем Аллаха), а закончив, говорил:

أَشْهَدُ أَنْ لا إلهَ إلَّا اللهُ وحده لا شَرِيكَ لَهُ, وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ, اللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنَ التوَّابِينَ واجْعَلْنِي مِنَ المُتَطَهِّرِينَ

«Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, единого, у которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. О Аллах, сделай меня из кающихся и сделай меня из очищающихся»[7].

Он также говорил: سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ, أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلهَ إِلَّا أَنْتَ, أَسْتَغْفِرُكَ وأَتُوبُ إلَيْكَ

«О Аллах, я восславляю тебя и воздаю тебе хвалу. Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме тебя. Я прошу у тебя прощения моих грехов и каюсь перед тобой».

14. Ни он, и ни один из его сподвижников не произносил перед омовением намерение вслух.

15. Он не мыл руки выше локтей и ноги выше щиколоток.

16. У него не было привычки вытираться после омовения.

17. Он иногда проводил пальцами по бороде, но не делал этого постоянно.

18. Он проводил пальцами одной руки, между пальцев другой руки, но не был постоянен в этом.

19. Обычно при омовении он подливал воду себе сам, а иногда при необходимости кто-то подливал ему воду.

3) Его руководство относительно протирания обуви:

1. Достоверно пришло то, что он протирал обувь при омовении, будучи дома или в пути. Он определил время действия тахарата[8], приобретённого посредством протирания обуви, сутки для того, кто не являлся путником и трое суток для путника.

2. Он протирал внешнюю верхнюю часть обуви при омовении. Также он протирал носки и протирал головной убор, ограничившись только им или же вместе с чубом.

3. Он не затруднял себя обуванием или же наоборот снятием обуви перед омовением, а поступал в соответствии с тем, в каком положении находились его ноги к времени омовения, если они были обуты, то он протирал их, а если не были обуты, то мыл их.

4) Его руководство относительно тайаммума [9]:

1. Он брал тайаммум с той поверхности земли, на которой он молился, будь это земля, солончак или песок, и говорил: «Где бы ни настигло время молитвы человека из моей общины, там же для него и его место молитвы, и очищающая его вещь»[10].

2. Он не носил с собой в далекие путешествия специально землю для тайаммума и не призывал к этому.

3. Недостоверно то, что он брал тайаммум для каждой молитвы или приказывал это. Он приказал (совершать) тайаммум в общем, как замена омовению.

4. Он протирал лицо и руки после одного удара ладонями об землю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: