Составные части педагогического мастерства учителя. Пути освоения педагогического мастерства

Педагогическое мастерство как качест­венная характеристика учебно-воспитательной деятельности учителя есть не что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффектив­ность учебно-воспитательного процесса. Мастерство отличается тем, что оно является более совершенным его уровнем, высокой отточенностью используемых учебных и воспитательных приемов, а нередко и их своеобразной комбинацией. Главное внем – совершенная реализация и осуществление на практике психолого-педагогической теории и передового опыта учебно-воспитательной работы, которые способствуют достижению высоких показателей в обучении и воспитании. Безусловно, для выработки педагогического мастерства учитель,как уже отмечалось, должен обладать необходимыми природными я данными, хорошим голосом, слухом, внешним обаянием и т.д.

Мастерство включает в себя также те педагогические усовершен­ствования, которые осуществляет учитель, делая необходимые вы­воды из допускаемых недочетов, ошибок и достигаемых успехов, обогащая свой методический арсенал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: