ской груди или же на руках у вашей няни. Позвольте себе пережить эти ощущения.
• Может, как раз сейчас вы сосете грудь.
• Какие это вызывает у вас чувства и ощущения?
• Что вы чувствуете? Комфорт или дискомфорт?
• Как ощущается физическая близость матери или няни?
• Достаточно ли у вас времени? Чувствуете ли вы себя в безопасности?
• Удовлетворены ли вы?
• Сейчас медленно возвращайтесь назад, ощутите свое тело и сделайте глубокий вдох перед тем, как откроете глаза.
• Опишите кратко то, что произошло с вами во время упражнения.
• Какие конкретно чувства и ощущения того времени пробудили в вашем теле какие-нибудь реакции?
• Какая из нынешних осознаваемых вами субличностей является результатом этого?
• Что должно произойти с вашим «Внутренним Ребенком», чтобы он стал испытывать иные чувства?
Упражнение 15. «Углубление работы с субличностями»: 2
Телесные ощущения и эмоции страха, защищенности и свободы являются самыми важными на стадии начальной независимости (10—18 месяцев). Это период, в течение которого ребенок обучается ходьбе. Чтобы трансформировать психодинамические структуры, с ними необходимо работать на этапе их первичного возникновения. Поскольку их первичное распознавание происходит через телесные ощущения и эмоции, то преобразование и исцеление также предполагает работу с телесными ощущениями и эмоциями. Психотерапевтическая работа должна быть непосредственно направлена на высвобождение их энергии.
|
|
Ниже приводится перечень вопросов, открывающих доступ к этим структурам.
Закройте глаза и позвольте себе возвратиться к тому моменту вашего детства, когда вы впервые пошли.
• Где вы находитесь? Где ваша мать (няня)?
• Каково это — стоять на ногах и пытаться ходить?
• Какие это вызывает чувства и ощущения?