- наиболее распространённый. Он заключается в систематической отработке умений и навыков путём повторяющихся умственных действий, практических операций. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса.
Все виды упражнений условно разделяются на 3 группы:
1- Подготовительные
2- 2- тренировочные
3- 3 – творческие
4- Кроме того различают устные и письменные упражнения, комментированные упражнения, игровые, воспроизводящие и т.д..
Эффективность метода упражнений зависит от ряда требований:
1)прочное усвоение теоретического материала
2)осознание последовательности выполнения упражнения
3)использование разнообразий упражнений по содержанию
Лабораторный метод Основан на самостоятельном проведении опытов, экспериментов и наблюдений учениками. Опыты могут проводиться индивидуально и в группах. Лабораторный метод сложен и требует специального оборудования, а также тщательной подготовки учителя и учеников.
Практическая работа – это деятельность учеников ориентирована на применение полученных знаний и умений на практике.
|
|
Данный метод выполняет функцию углубления знаний, умений, а также способствует решению задач, контроля и коррекции, стимулирования познавательной деятельности.
Выделяют 5 этапов:
1) Объяснение учителем
2) Показ (инструктаж)
3) Проба (2-3 ученика выполняют, остальные наблюдают, делают замечания)
4) Выполнение работы (самостоятельно)
5) Контроль
21.Проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций в процессе обучения младших школьников.
Проблемное обучение - Это организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.
Правила разработаны Дж. Дьюи.
Схема ПО - последовательность процедур, включающая: постановку преподавателем учебной проблемной задачи, создание для уч-ся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение проблемы, в процессе которой они овладевают обобщённым способом приобретения новых знаний; применения данных способов для решения конкретных систематических задач.
Проблемная ситуация – познавательная задача, которая характеризуется противоречиями между знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
Условия: Проблемная ситуации должна отвечать целям формирования системы знаний; быть доступной для учащихся; вызывать познавательную деятельность и активность; задания должны быть такие, чтоб уч-ся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания. Основой является мышление.
|
|
Достоинства: самостоятельность учащихся; формирование познавательного интереса или личностной мотивации; развитие внимания, наблюдательности, мышления, самостоятельности, инициативности, осторожности, решительности, на уроке ставит проблемную задачу, ситуацию и проблему.
Недостатки: вызывает затруднения в отличии от простого урока. Разработка технологий требует от преподавателя большого мастерства.