Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях. Воспитанников необходимо включать в общественную жизнь, разнообразные полезные дела, формируя положительное отношение к ним. Участвуя в посильном труде, воспитанники приобретают опыт нравственного поведения, развиваются духовно и физически, уясняют общественно важные мотивы труда, закрепляют и совершенствуют моральные качества.
Правильная реализация принципа связи воспитания с жизнью требует от педагога умения обеспечить:
- понимание учащимися роли труда в жизни общества и каждого человека,
- значения экономической базы общества для удовлетворения растущих запросов его граждан; уважение к людям.
- труда, создающим материальные и духовные ценности;
- развитие способности много и успешно трудиться, желания добросовестно и творчески работать на пользу общества и свою собственную пользу;
- понимание общих основ современного производства, стремление расширять политехнический кругозор, овладевать общей культурой и основами научной организации труда;
|
|
- сочетание личных и общественных интересов в трудовой деятельности, выбор профессии в соответствии с задачами общества и хозяйственными потребностями;
- бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам, стремление приумножать своим трудом общественную собственность;
- нетерпимое отношение к проявлениям бесхозяйственности, нарушениям трудовой дисциплины, иждивенчеству, лодырничеству, тунеядству, расхищению общественной собственности и варварскому отношению к природным богатствам.