1. Результаты расчетов показателей динамики целесообразно свести в таблицу (табл.1).
Таблица 1
Показатели ряда динамики
Абсол. прирост | Коэф. роста | Темп роста | Темп прироста | |||||||
баз | цепн | баз | цепн | баз | цепн | баз | цепн | |||
2. Построение уравнения тренда с помощью табличного процессора EXCEL.
1 Ввести данные на рабочий лист EXCEL;
2 Построить графическое изображение ряда динамики (Вставка-Диаграмма-График);
3 Добавить линию тренда (Диаграмма – Добавить линию тренда). Выбрать все предлагаемые линии тренда.
4 Оценить надежность каждой линии с помощью R- квадрат критерия, выбрать наилучшее уравнение тренда (R-квадрат наибольшее, близкое к 1).
3. Изобразить графически эмпирический ряд динамики, скользящую среднюю, линии тренда (выделить наилучшую модель). Сделать выводы.
Вариант 2
«Применение индексов в экономическом анализе»
Дать оценку деятельности работы отдела маркетинга своего предприятия, основываясь на результатах индексного анализа. Данные для исследования представить в виде таблицы (табл.1).
Таблица 1
Динамика продаж продукции (товара, услуг) предприятия
Объем поставок, ед. | Цена реализации, руб. | |||
Базисн. Год, q0 | Отчетн.Год., q1 | Базисн. Год. p0 | Отчетн. Год. p1 | |
И т.д. | ||||
Итого |