Содержание индивидуального задания

Курсовое проектирование предусматривает самостоятельную и творческую работу студента над заданием по проекту.

Индивидуальное задание студенты должны выполнять по следующим основным вопросам:

1. Изучить конструкцию детали (сборки):

- выполнить рабочий чертеж (конструкторский);

- выписать и изучить технические требования на деталь (сборку) включая и те, на которые имеются только ссылки;

- изучить и описать назначение детали, условия ее работы в сборке, привести схему нагружения в динамике;

- изучить и привести справочные данные по материалу детали (или деталей, входящих в сборку), его химический состав, механические, физические и технологические свойства при нормальной и повышенных температурах;

- провести анализ технологичности конструкции детали (сборки) по ГОСТ 14.202... 14.204-73.

2. Изучить конструкцию, методы и технологию получения заготовки:

- предложить более прогрессивный и экономичный способ получения заготовки, удовлетворяющий эксплуатационным требованиям детали;

- разработать эскиз заготовки с указанием, размеров, допусков, массы, технических условий;

- описать технологию изготовления заготовки (маршрутный техпроцесс, оборудование, оснастка).

Все фактические данные по заготовке записать в таблицу.

3.Изучить, и провести анализ существующего типового технологического процесса изготовления детали (сборки):

- проанализировать имеющийся маршрутный технологический процесс;

- изучить основные положения единой системы технологической документации (ЕСТД);

- изучить, описать и привести техническую характеристику специальных (специализированных) станков и станков, работающих по автоматическому циклу;

- изучить конструкции и принцип работы применяемых в процессе станочных приспособлений, на 2-3 наиболее сложных из них составить эскизы общих видов, подробно описать принцип работы в динамике и назначение отдельных узлов и деталей;

- изучить конструкции, составить эскизы и описания специального режущего и вспомогательного инструмента;

- изучить конструкции, составить эскизы и описать принцип работы 2-3 контрольных приспособлении или специальных мерительных инструментов;

- изучить, составить схемы и описать методики специальных испытаний.

Эскизы наладок могут быть выполнены на следующие операции:

а) операции, выполняемые на станках-автоматах, полуавтоматах, токарных и карусельных станках с револьверной головкой, на станках с ЧПУ, агрегатных и специализированных;

б) операции, выполняемые на металлорежущих станках с использованием сложных специальных приспособлений, работающих по автоматическому или полуавтоматическому циклу;

в) операции сборки-сварки и испытаний, выполняемые на специальном оборудовании или с использованием специальных приспособлений, стендов, стапелей.

4. Изучить и собрать фактический материал по экономике и организации производства применительно к заданию:

- тип производства в цехе;

- производственная структура, схема управления цехом, штатное расписание цеха;

- показатели качества продукции по ГОСТу;

- состав и характеристика оборудования по техпроцессу (модель, габаритные размеры, масса, мощность, группа ремонтной сложности, техническая характеристика, цена);

- вид применяемого инструмента, его стоимость, стойкость; удельные нормы расхода и стоимость электроэнергии, топлива, пара, сжатого воздуха, газа, воды (в зависимости от применения в техпроцессе);

- нормы амортизационных отчислений по оборудованию и зданиям;

- стоимость 1 м2 производственного здания;

- нормы расхода материалов (полуфабрикатов), величина отходов на деталь, цены на них и процент транспортно-заготовительных расходов и стоимости материалов;

- вид оплаты труда основных рабочих, участвующих в изготовлении детали (сборки), премиальная система на участке, процент доплат к основной заработной плате, зональный коэффициент, процент отчислений на соцстрахование;

- нормы обслуживания оборудования наладчиками;

- трудоемкость изготовления детали (в целом и по операциям);

- цеховая себестоимость детали (сборки).

Исходный материал студентом подбирается самостоятельно из двух видов источников: достижений завода по данному вопросу и научно-технической литературы (не менее 15 наименований).

Содержание проектов должно отражать современные или перспективные вопросы технологии и организации производства в отрасли по следующей (рекомендуемой) тематике:

- применение групповых и типовых технологических процессов;

- производственные методы обработки нежестких деталей и конструкций, обеспечение заданной точности и взаимозаменяемости;

- механизация и автоматизация слесарных и сборочных работ;

- механизированный слесарно-монтажный инструмент;

- механизация и автоматизация чистовых, отделочных операций;

- механизация и автоматизация контрольных операций;

- новые прогрессивные инструментальные материалы и область их рационального применения в отрасли;

- прогрессивные конструкции режущего инструмента, применяемые в отрасли;

- применение унифицированных переналаживаемых приспособлений;

- методы обеспечения точности сборки изделий;

- прогрессивные методы механической обработки труднообрабатываемых материалов;

- пути снижения металлоемкости заготовок, прогрессивные методы формообразования заготовок;

- прогрессивные способы термической обработки деталей и узлов (защита поверхности от окисления, сохранения размеров нежестких конструкций);

- автоматизированная система технологической подготовки производства на предприятии;

- механизация и автоматизация внутрицеховых и межцеховых транспортных операций.

Темы могут охватывать и другие актуальные для производства вопросы (по усмотрению цехового руководителя практики). В случае если студент принимал непосредственное участие в разработке новых технологических процессов, проектировании и исследовании точности работы оборудования, разработке и внедрении рационализаторских предложений, результаты этой работы в зависимости от степени участия могут составить содержание темы проекта. В любом случае содержание должно быть связано с индивидуальным заданием на оптимизацию проектируемого варианта технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: