Родители часто фиксируются на каком-либо одном умении и развивают его так старательно, словно от него зависит жизнь ребенка. Это может произойти от того, что окружающие постоянно спрашивают: «А он уже сидит?», «Ну как, он уже пошел?» и т.п., или может быть связано с собственными представлениями родителей о том, что для ребенка наиболее важно. Так или иначе, подобное «застревание» вредно для ребенка. Во-первых, при этом родители забывают о других навыках, также очень важных и необходимых для полноценного развития. Во-вторых, ребенок —целостная личность и должен развиваться как единое целое. Навыки ребенка развиваются сложным путем, во взаимодействии друг с другом, и трудно изолировать какое-то одно умение от всех остальных.Например, чтобы положить предмет в коробку, ребенок должен овладеть и физическими навыками — умением брать и отпускать предмет, и интеллектуальным навыком —способностью сопоставить размеры коробки и предмета.
Изучение одного навыка может оказать благоприятное воздействие на освоение других, даже если непосредственная связь между ними не очевидна. Например, развитие навыков общения помогает ребенку лучше понимать чувства и реакции людей и, таким образом, влияет на поведение. Научившись сидеть, ребенок получает больше возможностей наблюдать мир вокруг себя, ему удобнее держать игрушки и изучать их, а это удивительным образом приводит к увеличению числавокализаций.