Строительство. Играя с несколькими предметами одновременно и изучая их вза­имные соотношения, дети начинают строить

Играя с несколькими предметами одновременно и изучая их вза­имные соотношения, дети начинают строить. Сначала они строят невысокие башни из крупных кубиков и с удовольствием их разру­шают. Постепенно, с развитием тонкой моторики, ребенок пере­ходит к более мелким кубикам и другим строительным материа­лам, возводит высокие башни, мосты и другие конструкции. При этом он получает новые сведения о весе, форме и размере объем­ных предметов.

Подбор по сходству, выбор по определенным признакам, называние признаков и предметов

Изучение нового понятия всегда происходит в описанном поряд­ке: сначала ребенок замечает, что два объекта похожи (подбор по сходству), затем начинает понимать, чем именно они похожи (выбор по определенным признакам) и, наконец, учится называть соответствующий признакили предмет.

Подбор по сходству

Сначала дети подбирают по сходству только абсолютно идентичные предметы (например, два одинаковых мяча). Обучение начинается с реальных предметов, таких, как кубики или игрушечные мишки; постепенно дети учатся соотносить реальный предмет с его изобра­жением, а затем картинку с другой картинкой. Позднее ребенок может подбирать предметы одного цвета, затем осваивает отвле­ченные понятия большого и маленького, длинного и короткого.

Способность подбирать предметы по сходству, инымислова­ми, видеть сходство и различие предметов, необходима для того, чтобы впоследствии овладеть искусством чтения исчета.

Выбор по определенным признакам

Научившись подбирать схожие предметы, ребенок переходит к выбору предмета по определенному признаку. Например,отец просит ребенка выбрать из нескольких картинокизображениепоезда или из нескольких разноцветных кубиков — синий. При этом ребенок узнает название признака и реагирует на него,ноеще не произносит егосам.

Называние

На последней стадии овладения навыком ребенок самостоятельно произносит название предмета, цвета и т.д. Например, когдаемупоказывают изображение машины — он говорит: «Машина». При этом от ребенка требуются определенные навыкиречи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: